Т Е Л О
Цитаты из Библии даны: Новый Завет - по новому переводу с греческого подлинника, SGP, 1990.
Греческое слово
soma, которое переведено в Новом Завете как "тело" встречается 147 раз с таким переводом, кроме двух мест, где оно переведено как "раб" (Отк.18:13) или "телесном" (2 Кор.10:10). В большинстве случаев оно относится к настоящему, физическому телу (Мф.5:29, 26:12), но в некоторых случаях оно относится к духовному телу, которое будет дано после воскресения (1Кор.15:35,37,44). С этими аспектами слова нельзя не согласиться. А вот в 1Кор., Еф., Кол. оно употребляется по отношению к собранию верующих, церкви, к этим местам мы сейчас и обратимся. Упоминания в 1Кор. тела, как собрания или церкви находится с 10 по 12 главы. Собрание, которое там описывается стало одним телом посредством крещения. "Ибо и мы все в одном Духе были крещены в одно тело; будь то Иудеи, будь то Эллины, будь то рабы, будь то свободные, все одним Духом были напоены" (1Кор.12:13). Во время того же домоуправления, относительно того же крещения, тот же апостол написал о том же собрании: "Ибо вы, которые были крещены во Христа, все вы облеклись во Христа. Нет Иудея, ни Эллина, нет раба, ни свободного, нет мужчины и женщины; ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, значит вы семя Авраама, по обещанию - наследники" (Гал.3:26-29). Одно тело в 1Кор.12:13, как отсюда видно, - это реализация обещания, данного Аврааму и это нельзя смешивать с тем, что в то время еще не было открыто. Нельзя также рассматривать 12 главу 13 стих в отрыве от 1Кор.10, иначе не будет правильного понимания этого места. "Я не хочу, чтобы вы были в неведении, братья, что отцы наши все были под облаком и все прошли сквозь море, и все в Моисея были крещены, в облаке и в море, и все вкусили одну и ту же духовную пищу, и все пили одно и то же духовное питие" (1Кор.10:1-4). 1Кор.10-ая глава не только открывает желание "не оставить в неведении", но также заостряет внимание читателей на словах "одно и то же" - "Ели одну и ту же пищу", "пили одно и то же питие", "крестились одним и тем же духом", "Дух - тот же", "Господь - тот же", "Бог - тот же" (1Кор.10:3,4,5,6,8,9). Отвергать сравнение этих мест и дальнейшее руководство этим сравнением - это значит отрицать принцип толкования, который дан в 1Кор.2:13 - “...толкуя духовное духовным”. В этих главах есть не только повторение желания не "оставить в неведении" и ударение на слова “одно и то же”, но также акцент на пищу и питие:“И все вкусили одну и ту же духовную пищу, и все пили одно и тоже духовное питие".
"Смотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не общники ли они жертвенника..."
"...Ибо всякий раз, как вы едите этот хлеб и пьете чашу, - вы смерть Господа возвещаете, пока Он придет..." (1Кор.11:26).
“Не можете чашу Господню пить и чашу бесовскую”.
Эти цитаты нельзя отделить от 1Кор.12:13.“Ибо и мы все в одном Духе были крещены в одно тело; будь то Иудеи, будь то Еллины, будь то рабы, будь то свободные, и все одним Духом были напоены
.”Крещение Израиля в Моисея и последующее за этим их присоединение к духовной пище и питию - является основой аргумента Апостола в 1Кор., начиная с 10-й по 12-ю главы.
Когда Павел подходит к тому, чтобы использовать этот аргумент и применить его в 12-ой главе, он делает вступление: “что же касается даров духовных, братия”, давая понять, что он собирается разъяснить образный смысл духовной пищи и пития, которыми наслаждался Израиль. Далее он призывает признать, что хотя существует множество разнообразных даров, различных действий или служений, все же все они исходят от одного и того же Духа, одного Господа, одного и того же Бога. Короче говоря, слово “тело” в 1Кор.12 не может быть отделено ни от прообразной истории Израиля, ни от обладания духовными дарами и пользования ими. Чтобы стало более очевидным, что духовные дары - это основная мысль этой главы, давайте отметим следующие факты:
1. В самом 1 стихе он начинает со вступления “что же касается даров духовных”,
2. во 2 и 3-м стихе он разделяет духовные дары, которые от Бога, и те, которые от “лукавого”,
3. далее, конкретизируя, он останавливается на тех, которые от Бога,
4. с 8 по 11 стих он демонстрирует во многих деталях многообразную природу духовных даров, перечисляя среди прочих такие проявления как исцеления, знамения, пророчества, языки и истолкования. Но как бы они не были различны, Павел обращает наше внимание на один и единственный источник этих даров. “Все же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как он хочет”(1Кор.12:11),
5. продолжая эту же мысль он вводит образ тела: "Ибо как тело - одно, но имеет много членов, все же члены тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос” (1Кор.12:12),
6. следующие слова Апостола связывают с этой темой крещение Израиля в Моисея и в Красное море: "Ибо и мы в одном Духе были крещены в одно тело; и все одним Духом были напоены” (1Кор.12:13),
7. после этого развивается остальная часть аргумента, в которой говорится о человеческом теле с его глазом, рукой, ногой и даже с “неблагообразными” (точнее - “обделенными”) членами. Это показывает, что здесь не имеется в виду Церковь, которая есть Его Тело, потому что в ней нет “неблагообразных” членов, и потому что только Христос является ее Главой и никто другой, в то время как здесь мы имеем также много упоминаний о разных функциях головы (уши, глаз, нос и т. д.) как и в отношении остальных членов,
8. чтобы продемонстрировать, что эти члены тела относятся к раздаянию и функциям духовных даров можно рассмотреть следующие особенности: “Но Бог дал место членам, каждому из них, в теле, как Он восхотел” (1Кор.12:18).“И Бог поставил их в церкви: во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; затем чудеса, затем дарования исцелений, оказания помощи, управление, разные языки” (1Кор.12:28).
Здесь показан образ “тела”, который определенно имеет отношение к Израильскому крещению в Моисея, и также относится к обещанию данному Аврааму, но никак не относится к Церкви, члены которой были избраны прежде основания мира, Церкви, где неизвестны духовные дары, Церкви, само существование которой было тайной, еще не открытой в то время, когда было написано 1Кор. Изучающие Слово, которые принимают границы между разными домоуправлениями, никогда не апеллируют к 1Кор.10-12, как к месту, которое говорит о Церкви одного Тела из послания к Ефесянам. Давайте же теперь обратимся к этому посланию, которое было написано после Деян.28:28, и написано для того, чтобы сделать известной истину Тайны, для того, чтобы мы могли получить информацию относительно Церкви, которая названа Телом Христовым.
Давайте для начала рассмотрим структуру для слова “Тело” в послании к Ефесянам.
Тело
.А½
1:23 Церковь, которая есть Тело Его.В½ 2:16 Примирение.
С½ 4:4 Одно Тело.
D½
4:12 Дары для созидания.Е½ 4:16 Скрепляемо живительными связями.
D½
4:16 Члены для роста.С½ 5:23 Христос - Глава.
В½ 5:28 Любовь.
А½ 5:30 Церковь и члены.
Два места попадают в доктринальную часть - это 1:23 и 2:16, остальные семь находятся в практической части послания - это места из 4-ой и 5-ой главы. Давайте исследуем сперва доктринальную часть, которая содержит основу учения относительно “Тела”.
Приведенные выше упоминания Церкви “Тела” неотделимы друг от друга и формируют часть доказательств нашей темы, и также как “тело” из 1Кор.12 неотделимо и изначально связано с Моисеем, Израилем, Авраамом и духовными и чудесными дарами, так мы увидим неотделимым и изначально связанным “Тело” из Еф. с вознесением нашего Спасителя “превыше всего”. Доктринальная часть послания к Ефесянам делится на 7 подчастей и Еф.1:23 входит в третью из них. Вот структура этой подчасти:
Еф. 1:19 - 2:7
А½
а 19 Действие (energeo) . Могущество силы Его.b 20 Воздействовал во Христе.
В½ с 20 Воскресил ЕГО. Сверхнебеса. (oi epouranioi)
с 20 Посадил ЕГО. В этом и грядущих веках
с 22-23 Дал ЕГО.
С½ Церковь - Тело. Полнота.
А½
а 2:1,2 Действие (energeo). Князь господствующий в воздухе.b 2:2,3 Действующий в сынах противления.
В½ с 2:4,5 Оживотворил НАС. Сверхнебеса. (oi epouranioi)
с 2;6 Воскресил НАС. В грядущих веках.
с 2;6,7 Посадил НАС . В сверхнебесах.
Из этой структуры очевидно, что Церковь Одного Тела изначально и неотделимо связана со Христом в Его вознесении “превыше всего” “в сверхнебеса”. Очень важно здесь сказать, что об этой сфере никогда не говорилось в связи с каким-либо другим призванием и собранием верующих, кроме Церкви, которая есть Тело Его, во время домоуправления Тайны. Это само по себе уже ставит Церковь одного Тела, которая ассоциируется с этой Тайной, в более высокое положение в плане веков. И она не должна быть смешиваема с обещаниями данными Аврааму и с какой-либо другой целью веков более низкого порядка. Далее эти “сверхнебеса” определяются как места “превыше всякого начальства и власти” (Еф.1:27), “превыше всего” (4:10), “там, где Христос восседает одесную Бога” (1:20, Кол.3:1). И это - высочайшая и удивительная благодать, что члены Церкви одного Тела удостоены Богом не только быть “воскрешенными вместе со Христом”, но также быть “посаженными” вместе с Ним в тех же “сверхнебесах” (Еф.2:6).
Это не последнее наше исследование относительно этого благословенного собрания. Полную меру благодати и славы мы осознаем, только когда прочтем слова: “Церковь, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем” (Еф.1:22,23). Только, когда минует образ мира сего, только тогда хоть что-то станет ясно о положении этого собрания искупленных. Только более глубокое исследование поможет понять уникальный характер этого призвания и невозможность смешения его с тем, что было упомянуто в 1Кор.12:12.
Originally Published in English as Body from An Alphabetical Analysis
by Chales H. Welch, part 1, pp 114-119.
Ó The Berean Publishing Trust, 52A Wilson Street, LONDON, EC2A 2ER England
Ó
Перевод 1994E-mail:
hisbody@yandex.ru