Разбор
послания к Ефесянам
Когда мы касаемся изучения этого дивного послания, то надо помнить, что мы имеем 3 главы с доктринальными объяснениями и 3 оставшиеся - с практическим объяснениями. Не нужно боятся слова “доктрина”. Это просто инструкция, учение Бога адресованная тем, кто спасен благодатью и приглашен в это чудесное собрание, Церковь, Которая есть Тело Его - полнота наполняющего все во всем. Первые 3 главы освещает нам это новое высшее призвание во Христе Иисусе. Доступ к нему стал возможным только после отвержения Израиля в конце Деяний, когда Бог открыл нам нечто совсем новое - Тайну, скрывавшуюся в Нем, в Боге. Он собирает сегодня небесный народ, а земное намерение осуществлявшееся через Израиль Бог закрыл на некоторый период времени, из-за слепоты Израиля (Рим.11). Такое положение дел Бог оставляет до сего дня, сохраняя чудесным образом с гарантией на великий принцип Богодухновенности Писания. А земной народ Божий несмотря на то, что он в гонениях, во вражде, бродяжничестве среди людей, и все же нельзя считать брошенным навсегда как нацию, в конце веков он будет вновь восстановлена в очах Божиих как нация принявшая своего Мессию. В настоящее время Бог совершает по своей сути иное, Он имеет дело с планом для неба, с собранием небесного народа и в 1 главах послания и раскрывается это. Мы должны осознавать, что всякий свет, всякое благословение приносит ответственность и это так. Но это мы рассмотрим позже. Поэтому если расставлять все по порядку, то в начале идет Божие призвание, Его спасение, то есть то, что Он сделал для нас во Христе, а уж только затем то. Что мы можем сделать для Него. Мы должны помнить об этом, когда мы общаемся с другими людьми. Не им говорите, что они должны делать, и какими они должны быть перед тем, как вы не увидите, что они имеют основание в истине. Мы не можем действовать без того, что мы только что получили и прежде всего мы получили инструкцию, что Бог говорит нам, что делать., что его Слово открывает для нас. Затем мы скажем, тому, с кем мы говорили , что это еже несет и ответственность и главы с 4 по 6 Ефесянам говорит о практике , хождении в этом высшем призвании Бога во Христе Иисусе, которое нам дано через искупляющую любовь , итак первые 4 стиха: “Итак я Павел узник Господа ... умоляю вас поступать достойно” . Давайте рассмотрим это. О! Какая радость была в предыдущих главах тому, что сделал Христос для нас, но как нашу жизнь можно связать с таким призванием , как я могу ходить ежедневно достойно замечательного преставления Божией любящей милости ко мне, это проблема не правда ли!? И Бог собирается сказать какими Он хочет нас видеть в ежедневной жизни. Мы не дожны позволять нашему воображению навязывать нам свои мысли. Если мы не будет твердо основываться на истине, то поступать будем по требованиям , которые нам будут только казаться верными. Рассматривая 3 главы послания тщательно и не спеша, мы не увидим планомерного описания нашей практики, день за днем, как в ежедневнике. Поэтому мы должны быть внимательными и сложить все у ног Господа с желанием слышать.
“Итак”!!! Павел начинает со слова “итак”, которое является связующим. Оно означает , что все чудесное учение первых трех глав является причиной для последующих объяснений. Он просит, чтобы мы поступали достойно призвания. Конечно нельзя вернуться назад к предыдущим галавам, т.к. нельзя будет сдвинуться вперед, к тому же мы этому времени уже это рассмотрим на наших изучениях Библии, что в себя включают - эти грандиозные главы, в буквальном смысле этого слова. И раз мы ответственны быть достойными всего этого, не станем ли ходить достойно этого? “Итак” относит нас назад к учению предыдущих 3-х глав. Он называет себя “узником Господа” . В 3 главе он назвал себя “узником Иисуса Христа” стих1: “Для сего-то я Павел узник Иисуса Христа за вас язычников”. Мы видим в его служении язычникам он был воздвигнут воскресшим Христом, чтобы быть глашатаем языческому миру, и мы особенно должны изучать послание, потому что мы язычники, а не Иудеи, если Бог специально посылает нам кого-то, то конечно мы должны быть более внимательны к тому, что он собирается сказать нам. Он провозглашает себя узником Господа. Наверное кто-то может сказать: “Я не вижу разницы”. Это одна личность конечно же, но видите ли (имена ) титулы Господа используются в Библии очень и очень старательно. Подумайте над словом “Господь”. В Нашем привычном языке мы используем его в плохом значении, - это господство одного человека над другим. Первое, что вспоминается при слове начальство - это американское слово - “бос или шеф”. Несомненно слово означает “контролировать”. И когда вы имеете дело с Господством Христа, то помните, что когда-то Он был нашем Спасителем. Если мы познали Христа, как своего Спасителя, Он спас нас не ради нас самих, а для Себя. Помните затем, что вы не свои, “ибо вы куплены дорогою ценой”. Это и является значением слова “искупление”: оно значит купить. Это было обычное бытовое слово в древности. Вы могли прийти на рынок в дни Апостола Павла и купить человека как животного. В те времена покупали мужчин и женщин и иногда даже выпускали на свободу. Так и должно быть и так произошло с нами и нашим Господом.
Это картина того, что сделал Господь Иисус Христос. Он есть господствующий, но цена - его собственная драгоценная кровь. И потому мы принадлежим не себе, но Ему. Он имеет полное право на нас. Что нам нужно делать? Кем мы являемся для Него? Он имеет право управлять нами будучи нашим Господом. Мы познали Его Господство. Это следующие ступени познания Его, как Спасителя, что мы и получаем в послании. Как здорово сознавать, что чтобы не случилось, каждый день открыто контролирует Он. Когда мы читаем о практике, то мы видим Господа верующего все в свои руки, под Свой контроль. Поэтому Павел “узник Господа” в этой практической части послания. И он предупреждает ходить достойно. Давайте мы посмотрим на слово “ходите” (Син.пер. поступайте). В доктринальной части мы имеем 2 упоминания этого слова во 2 главе. МЫ помним, что во 2 главе он начнет с нашего прошлого. “И вас мертвых по преступлениям и грехам вашим. В которых вы некогда жили”. Это прошлое время нашего хождению, “по обычаям мира, по воле князя господствующего в воздухе и т.д.”. но пришла благодать в истории по великой милости нам мертвых по преступлениям оживотворил и в 8 стихе спас благодатью через “веру. Не от вас , не от дел . чтобы некто не похвалился”. Все от начала до конца Божие. Затем говорится о другом хождении . “Ибо мы Его творение, созданное во Христе Иисусе на добрые дела, которых Бог предназначил нам ходить”. О какой контраст между этими 2 хождениями. Перед тем, как мы были спасены как мы ходим, и теперь , когда мы спасены добром Отцом эти добрые дела , в которые мы можем ходить во Славу Бога. Итак все послание к Ефесянам с 4-6 главы раскрывают нам это достойное хождение . Если мы посмотрите на 5 главу . Вы найдете 3 упоминания этого слово : “будьте подражателями (последователями ) Богу, как чада возлюбленные : и живите (ходите) в любви” 8 стих. “ ВЫ были некогда тьмы, а теперь свет Господе; поступайте как чада света” . Итак мы должны ходить в любви, в свете и затем в 15 стихе. Итак смотрите , поступайте: осторожно не как неразумные , но как разумные дорожа времени” ибо дни лукавы “ .Вот как надо ходить . Вы можете видеть. Что Бог собирается делать . Он не просто говорит “поступайте2. И заканчивает ,оставляя нас додумывать, что и каким должно быть достойное хождение, но разбирает это, собираясь рассказать нам точно, что в себя это включает день за днем. Теперь давайте обратимся п.6 главе и мы осознаем, что ни одного момента не было упущено, все , что нам необходимо знать, чтобы угодить Бог ,как ходить день днем достойно, все это охватывает эта последняя практическая часть этого восхитительного послания. Слово “Господь” упоминается в Ефесянам 21 раз=7´3. Цифра 7 и е составляющие слова осромной важности в Писании.
“Я умоляю” - означает “прошу”. Тут надо вспомнить, что Павел был не простом христианином, Павлу было поручено вознесенным Христом быть Апостолом язычников. Никто не имел такую экстраординарную власть (из христиан конечно) с того времени. Он мог, как мы читаем предать верующего “сатане “во измождение плоти”, хотя мы не до конца понимаем, что это значит, но мы видим какова власть, которую он получил, никто не имеет ее, чтобы сделать эту необыкновенную власть, когда она была необходима. Вспомните, как он писал к Коринфской церкви: “с чем вы хотите? С жезлом придти к вам или с любовью”. Скорее, когда он пришел к ним, то он пришел с любовью, это по-человечески ближе, но он сказал при условии, если не будет исправлено неверное. “Это его власть”, он был тот, кто воскрешал Божией силой мертвых. Это человек, который как Петр мог лишать жизни, т.к. он имел особенное основание что-либо делать. Эта власть не сохранилась до сегодняшнего дня. Если мы прочтете в Рим 15 вы найдете, что служение утверждалось, как Павел пишет, силою знамений и чудес и силою Духа Божия. Итак Он мог сказать, когда он писал к Ефесской церкви: “Я приказываю вам делать, я Апостол Иисуса Христа”. Он не сделал этого. Он только собирался попросить. Итак здесь он был скромен для призвания верующих, чтобы исполнить нам важную часть Божественного плана. В сущности он и был скромен. И вы помнит, что он написал в послании к Филимону: “имея великое дерзновение во Христе Иисусе приказывать тебе, что должно, по любви лучше прошу”. Я думаю это для нас всех естественно, я не знаю что вы испытываете, когда вам дают приказания. Но по крайней мере вы не можете не сказать: “Я не хотел бы это делать”. Но если кто-нибудь подойдет ограничившись “пожалуйста”. Вы с трудом откажитесь, не правда ли?
Итак великий муж, каким был Павел говорит: “Я прошу вас”. К вам или ко мне он собирается сказать “пожалуйста”, чтобы мы ходили достойно звания, в которое мы были призваны. Давайте вернемся к Филиппийцам следующее послание, где мы нашли то же слово - “достойно”. Только живите достойно благовествования Христова”. Итак достойно избрания, достойно Евангелия Христова”. Итак достойно “избрания”, достойно Евангелия. В п. Колоссянам он молился, чтобы мы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему “ (1:110), принося плод во всяком беле благом”.
Итак в этих посланиях встречается 3 упоминания этого слова :
достойно ... Бога (или Господа Кол.1:10)
Евангеия (или благовествования фил.1, которую нам поручил
звания (Еф.4)
Если мы вернемся к п. Ефесянам к 2 стиху, где Павел хочет объяснить, что включает в себя “ходить достойно”. Заметьте, что первое с чем он имеет дело - это разум. Это крайне важно. Видите ли даже в нашей обычной жизни мы не ходим нашими ногами. Вы скажите; “но как же? я иду по улице, иду ногами”. Да это так. Но прежде всего хождение осуществляется через мозг. Ум контролирует ваши ноги. Ведь прежде всего мозг дает команду и после этого человек начинает движение. Ум прежде, и только затем это подтверждается физически. Вы ходите вашим мозгом и духовно это еще более верно. МЫ ходим достойно, когда наш склад ума верный. И если ум направлен и нет понимания истины, то и наши внешние проявления не будут истины. Итак какой ум мы должны иметь для достойного хождения, какое видение?
“Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением снисходя друг ко другус любовью”
Все эти слова описывают позицию разума. Смиренномудрие - склад ума. Если у нас смиренный ум, то внешние действия будут в соответствии с этим. Если кроткий, таким же будет и образ жизни. Если наша сущность долготерпелива с другими людьми , то это будет видно отображаться на обращении с другим. Эти 3 характеристики поставил вместе с Святым Духом первым утверждением. Мы не должны их смешивать: Мы должны разъяснить для себя их полностью.
Давайте на секунду обратимся к Лк.51:55. Мы помним из Евангелия от Иоанна, что Самаряне не сообщались с Иудеями, они были почти как враги друг к другу. И “Самаряне не приняли Его ... и видя то, ученики Его Иаков и Иоанн сказали: Господь! хочешь ли скажем, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил из всех, как и Илия сделал ! Но Он обратившись к ним, запретил им и сказал им: не знаете, какого вы духа”. Из контекста видно, что это слово почти означает то же, что и ум. Он сказал другими словами, “ваш склад, ваша позиция неверна””. Когда-нибудь позже это будет великим принципом Христа” “О Господь эти люди не приняли Тебя , они отвергли Тебя, не уничтожить ли их?”. Но Господь ответил им “им”, - “это неправильное отношение ума”.
Возвратимся к 3 определениям склада ума. Первое - это “смиренномудрие”. Это слово в греческом образовано от корня, которое означает “низкий” и нам нужно рассмотреть как оно встречается в следующем послании, т.к. оно относится к Христу - Фил.2:3.
“Ничего не делайте по
любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте (то же слова) одни
другого высшим себя ... Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во
Христе Иисусе; Он будучи образом Божием;
не почитал хищением быть равным Богу (тождественность Христа Богу), но
уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человеком и по
виду став как человек, смирил Себя”.
Это говорит нам, что наш благословенный Господь прошел через это. Прежде чем мы - Он был смиренным 2Кор.10:1 далее:
“Я Павел убеждаю (то же слово ) вас кротостью и снисхождением Христовым”.
Теперь обращаясь к Матфею 11 :20-21, 25:30, 11:20.21 - “укор городов за нераскаянное сердце”; 25 стих “утаил от мудрых и разумных и открыть младенцам”. Здесь мы подходим к нашему вопросу. Другими словами Он славит Бога, за то , что Он не дал самое ценное людям, которые думают много о себе , но дал младенцам, смиренным, скромным людям дал откровение, не тем , кот думают о себе слишком много. И затем в 28 стихе “ Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и я успокою вас; Возьмите иго на Себя и научитесь От Меня , и ибо я кроток и смирен сердцем и найдете покой душам вашим Итак в начале в послания к Ефесянам нас просят последовать смиренному Спасителю тому, Кто сказал идите за Мной “возьмите иго Мое на себя”. Иго соединяет двух животных вместе, они впрягались в ярмо для служения. Этот образ используется относительно верующего (Господа Спасителя). Господь как бы сказал мне : “приди ко Мне и соединитесь встань в одно ярмо со Мной. Если я собираюсь в практике быть связанным с Ним, то я в какой-то степени должен быть таким же. Стих станет ужасен , если Он Святой и смиренный, а я буду важничать сам по себе. Да такого иго в практике не может быть . Первое действие истины на наш ум - это держать нас скромными (непритязательными) , смиренными, быть используемыми Богом. Все стмакования самих себя - все это заключено в нашем сердце, нас всех это касается, если честно мы полны этим. В нашем сердце заложено возвеличивать самих себя всегда. Но Дух Христа - заключаться в подчинении, в смирении, опустошенности себя от всего этого .
Этот склад ума, производящий достойное хождение, исходит из примера Иисуса Христа и мы смиренны, когда не думаем много о нас самих. О! Каким был сам Павел. Вы помните в этом послании он представил себя “наименьшим из всех святых”. Если бы мы что-то знаем о характере Павла, то для нас сложно состыковать, это с тем описанием в других посланиях, как великого человека Божиим. Он не мог преувеличивать. Но все же он назвал себя “наименьшим из всех святых” (Еф.3). Вскоре назвал себя “первым грешником”. Он не был самым ужасным человеком всех времен, как это может быть понято. Он мог написать касательно закона “безупречный”, или другими словами “вы не можете найти неправды во мне”. Но все же, когда он пришел к познанию Господа Иисуса Христа, когда увидел этот свет с неба, когда он пришел в соприкосновение с Тем, кто Сама Праведность и Святость ложь, которая находилась в его сердце, выявилась. Итак вот то, чего мы начали, нам не стоит слишком много уделять этому внимания.
Итак это смирение и кротость и снисходительность Христа. Вы конечно помните, кто в Библии назван “наикротчайшим”? Это - Моисей. Он назван “кротчайшим человеком на всей земле”. Но все- таки прочтя описание В.З., мы увидим каким твердым и сильным он был. Да, но он должен был быть именно таким, чтобы взять на себя предводительство тысяч рабов, которые вышли из Египта, иначе их исход бы просто громыханием и он вел этот народ. Только задумайтесь каков же должен был быть характер у такого сильного человека как он, который должен был нести это тягостное служение для Бога. Но Библия говорит, что он был самым кротчайшим из всех людей. Это говорит нам, что кротость, не есть слабость. МЫ можем быть очень кроткими и в то же время быть сильными. Нам нельзя смешивать эти два понятия. Кротость наша уводит нас от наших собственных желаний, ко Христу. И долготерпение должно быть обязательно составной частью следовании Христу. Если мы стакивались с другими людьми пытаясь помочь им к каком-либо рода христианской работе, тогда вам хорошо известно необходимость долготерпения и терпения. Я пробовал наш Господь напомнил мне в практике о терпении Его ко мне , как снисходителен, как долготерпелив является Бог. И когда мы думаем об этом мы скажем:: “О я должен быть терпеливым к другим людям, даже если они не делают или не говорят все, что мне направится”. Три вещи Бог затрагивает , Он говорит, что вы никогда не придете к достойному хождению до тех пор, пока вы не унизитесь, не станете кротким , пока вы не будете долготерпеливы. Снисходя друг ко другу в любви”. Вы относится к другому терпеливо вы ставите себе под того, каков есть другой это не так просто , не так ли? На самом деле мы готовы быть на опыте поставить себя на место другого и мы терпеливы к другому , говоря “я понимаю , я был , я прошел через все это”, “я могу быть терпеливым к другому в этой терпимым к другому в этой сильной любви . Вы знаете , что если бы в Ефесянам ничего не было сказано наше хождения, я верю, будет Христовым. И я верю, будет во всем тем, что требует Бог, но знаете, это насколько будет подробным и там находится сколько много всего. Что Бог идет дальше и дальше объясняет, так что истина для нас становится ущербной.
3 стих “сохраняясь единство” Духа в союзе мира”. Слово “стараясь” встречаясь в 2Тим.2:15 . Оно означает еще быть прилежным, усердным, ревность, энергичным , сильно стремящийся Христос говорит “стремится сохранять или охранять единство Духа в союзе мира”. Слово сохранять” также интересно нашей ежедневной жизнью, ет возможность останавливаться на каждом. Но все же это нужно, т.к. мы сами видим, что богаты. В греческим языкам существует много слов, которые переводятся как сохранять и охранять. У нас слово “хранять” используется по отношению к гарнизону солдат, оно же используется в п. Филипийцам используется обычно к солдатам охраны чего-либо), в этом замечательном 7 стихе 4 главы.
“ И мир Божий. Который превыше всякого ума, соблюдет сердца в помышления ваш во Христе Иисусе”.
Когда все пути, все просьбы кладутся на Него и мы получаем Его мир вместо этого, как если бы мы были охраняемы Это не слово uzia. Слово означает оно охранять как сокровище. Возникает вопрос, что же это такое “Единство Духа”, нам хочется узнать, прежде чем оценить что это такое это “единство духа в союзе мира”. Мы увидим, что это развивается далее в семикратных пунктах. Фактически всего в 4 главе присутствует 3 единство :
1 Единство Духа 13ст. 2) единство веры 16ст. 3) единство Тела
“Из Которого все тело, составлять и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляемых связей, при действии в свою перу каждого , получает приращение для созидания самого себя в любви” (4:16),. Обыкновенное человеческое тело является образом : оно все взаимосвязано, члены все действуют вместе, и имеют функции и действуют гармонично.
E-mail:
hisbody@yandex.ruhttp://mgoll.narod.ru