Грех к смерти (1Ин.
5:16)
Цитаты даны: Новый Завет - по
новому переводу с греческого подлинника, B.F.B.S., 1970.
«Если кто увидит брата своего согрешающим грехом не к смерти, пусть молится и даст ему жизнь: говорю о согрешающих не к смерти. Есть грех к смерти: не о том грехе говорю, чтобы он молился» (1Ин. 5:16).
Это относится к находящимся под законом. Еще со времен Закона до Периода деяний существовали грехи, за которые согрешивший был повинен смерти. Так служитель Божий, пытавшийся дотронуться до Ковчега был поражен на месте. Внесшие чуждый огонь служители Божии также были поражены смертью. Ананий и Сапфира, солгавшие Духу Святому, также умерли. Но этот грех не связан со спасением и не влияет на него. Все эти умершие были Божии люди. Также умирали и болели верующие, которые «вкушали Трапезу недостойно». К нашему домоуправлению это совершенно не относится. Закон не действует вот уже 1900 лет с лишним.
Грех к смерти – это то, что оканчивалось отсечением брата. Ср. 1Кор.11:30, где многие согрешили к смерти – «многие уснули». Также см. Иак. 5:14, где тот же признак: немощь была воздаянием за какие-то особые грехи, как в 1Кор.11:30, и ходатайственная молитва, как в нашем случае. Это не единичный случай, а особенность домоуправления Закона, которая существовала до Дн.28:28.
Грех к смерти может иметь место только в том случае,
если есть Закон. Поскольку в период Деяний для Христиан-иудеев было необходимо
исполнять закон и церемонии закона, то именно для них существовало такое
понятие как грех к смерти. При недостойном вкушении трапезы или лжи Духу
Святому (как Ананий и Сапфира) умирали только
уверовавшие из иудеев. Для язычников же апостол Павел
проповедовал евангелие благодати уже в период Деяний: что они получают все
духовные благословения Израильского народа без соблюдения закона и без
соблюдения церемоний закона, таких как праздники (в том числе и Трапеза),
обрезание и т. д. Уверовавшие из язычников не наказывались смертью за
совершение «греха к смерти». Конечно, верующие, наказанные за этот грех,
будут воскрешены, поэтому о них говорится как об усопших в 1Кор. «поэтому
многие из вас больны и не мало умирают (усыпают)».
Хула на Духа Святого (Мф.12:32)
Это выражение,
которое встречается в Евангелии, часто смущает многих христиан, потому что они
считают, что это непростительный грех навсегда и что это относится к ним в
нынешнем домоуправлении благодати Божией для
язычников. Этим выражением часто шантажируют здравомыслящих верующих,
отказывающихся признавать бесчинства творящиеся в
некоторых собраниях за действия Духа Святого.
Что же на самом
деле такое «хула на Духа Святого, которая не простится ни в сем веке ни в будущем»?
Эти
слова обращены к Израильскому народу, который получил тройное свидетельство о
Царстве (Евр.1:1, Дн.7:51)
1. Бог говорил отцам их в пророках (В.З.)
2. Бог говорил в Сыне (Евангелия)
3. Бог говорил Духом Святым (Деяния Апостолов)
Израильский
народ в лице своих начальников не принял первое свидетельство и убивал пророков
(последний из них Иоанн Креститель)
Но первая хула им простилось, а не принятие Божиего
свидетельства - это хула на Него. Второе свидетельство они тоже не приняли и
убили Сына, но и эта хула была прощена им. Но когда они уже не приняли
свидетельство Апостолов, которые творили чудеса и знамения после сошествия Духа
Святого, то это уже не простилось им и Бог послал войска свои и город их сжег
(Мф.22:7) - это и есть непрощение
за хулу на Духа в сем веке,
70-ый год. И не проститься им это даже в будущем веке, т.е
в 1000-летнем Царстве - они просто не будут иметь участие в 1-ом воскресении, а
воскреснут лишь на суд пред Белым Престолом, где, кто знает, может все таки
получат прощение. Ведь не сказано же, что никогда
не проститься.
А к нам
уверовавшим и принявшим свидетельство Духа о Христе это предостережение Господа
не относится. Разве, что его можно отнести к современным неверующим в Сына Божиего, ведь они тоже не имеют прощения, если не приняли
свидетельство Духа о Христе и тем самым похулили Его. Но прошу заметить, что
они не имеют прощения лишь в сем и в будущем веке, а это не значит, что
навсегда. Все будет решено пред Белым Престолом.
Итак Израильский
народ в целом (не отдельные представители) похулил Сына и им простилось,
(кстати об этом просил Христос на кресте - Отче прости им), но когда они
похулили Духа в Деяниях, не приняв такое мощное свидетельство о Христе со
знамениями и чудесами, то это не было прощено им.
© 1998