Иоанн и Тайна или сравнение призваний в Евангелие от Иоанна и Ефесянам.

 

╫. ╙¤ыў

 

Следующие выписки из критики будут достаточны, чтобы показать насколько серьезные обвинения были сделаны. Мы отвечаем на них не для того, чтобы показать какую-нибудь глупую самоправедность или попытаться переспорить оппонентов, но для того, чтобы высшее призвание Церкви Тайны не путали с другими призваниями, как бы привлекательны они ни были.

В отношении Еф. 2:4-6 наши критики спрашивают:

лКто такой этот Ч. Уэлш, чтобы говорить, что такой-то христианин не является членом Тело Христова только на основании того, что он видит в этом мире ?╗

лВыпроводить Христиан из Тела  Христова на основании наших соображений - это не что иное как католицизм.╗

лТеория Ч. Х. Уелша утверждает, что верующие должны больше знать, чтобы иметь определенное положение во Христе. Это некая форма гностицизма.╗

лЧ. Уелш не имеет права лразрушать╗ Еф. 2:4-6. Это место вместе с Ин. 20:31 полностью разрушает его теорию.╗

В конце концов обращаясь к Ин. 20:30,31, наши критики говорят:

лЭти два стиха аннулируют все доводы Ч. Х. Уелша, примененные им, чтобы создать место для так называемых Христиан лгруппы Иоанна╗ сегодня.

Хотя мы можем читать все эти обвинения без сильного расстройства, настолько насколько было задето личное, но мы имеем сильное чувство ответственности перед нашими читателями, и поэтому, истинны ради, эта серьезная критика не может быть оставлена без ответа. Поэтому мы обращаем наше внимание к свидетельству Писания, чтобы раскрыть то место, которое занимает Евангелие от Иоанна в плане искупления, и чтобы оставаться верными тому, что мы обнаружит в Писании.

Мы упомянули Ин. 20:30,31 и там же, не объясняя (т. е. без доказательства), наше учение не Ин. 20:30,31 представлено как лразрушающее╗ Еф. 2:4-6. Перед тем как идти дальше давайте посмотрим эти два места.

лМного и других знамений сотворил Иисус перед учениками Своими, о которых не написано в книге этой. Об этих же написано, чтобы вы веровали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и чтобы веруя, имели жизнь во имя Его.╗

лНо Бог, богатый милостью, по великой любви Своей, которою Он возлюбил нас, нас, хотя и мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом - благодатью вы спасены - и воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе.╗

Знамений, на которых Иоанн основывает свое служение, всего восемь. И они формируются в следующую группу:

Восемь знамений.

А  Брак. Третий день. Нет вина.                                                                                 2:1-11

    В  Сын царского слуги. После двух дней. При смерти.                                      4:46-54

        С  Расслабленный. Водоем Вифезда. Тридцать восемь лет. Суббота. Грех.  5:1-16

            D  Накормление пяти тысяч. Многие пришли снова                             6:66,6:1-14

            D  Хождение по морю. Многие уверовали.                                                       7:31

        С  Слепорожденный. Водоем Силоам. От рождения. Суббота. Грех.              9:1-14

    В  Брат сестры. Два дня. Лазарь умер.                                                                 11:1-44

А  Ловля рыбы. Три раза. Нет пищи.                                                                         21:1-14

 

Если Иоанн служитель Тела Христова, то это должно быть очевидно из этих восьми знамений, которые выбраны Иоанном как особые для свидетельства. Если же эти знамения не делают это очевидным, тогда Иоанн должен был ошибаться, или те кто вставляют откровение Тайны в Евангелие от Иоанна.

Какая связь между этими свидетельствами Иоанна и Еф. 2:4-6 ? лЖизнь через Его имя это основание для всех призваний, но Еф. 2 использует термины, которые не найдены ни в одном свидетельстве Иоанна.

Давайте отдадим предпочтение лсловам, которым нас научил Дух, толкуя духовное с духовным╗.(1Кор. 2:13)

лОживотворены вместе╗ = suzoopoieo - это слово встречается только в Еф. и Кол. (Еф. 2:5, Кол. 2:13). Воздвигнуты вместе╗ = sunegeiro - это слово встречается только в Еф. и Кол. (Еф. 2:6, Кол. 2:12, 3:1). лПосажены вместе╗ = sunkathizo - это посажены в лнебесных местах╗ (epouranious) является уникальным и встречается только в Еф. 2:6.

Воскресение в Иоанне - это Воскресение для лвсех находящихся в гробах╗, кто будет лвызван╗ также как и Лазарь, кто луслышит глас Сына Божьего╗ Ин. 5:28,29, Ин. 11:43,44. Это не идентично с лвоздвижением вместе╗ из Еф. 2. Давайте соберем вместе 7 уникальных соединений со Христом найденных только в посланиях Павла.

Семь шагов лсо Христом╗.

1. Распяты со Христом                                                                 Гал.2:20, Рим.6:6

2. Умерли со Христом                                                                               Кол. 2:20

3. Погребены со Христом                                                                         Кол. 2:12

4. Оживотворены со Христом                                                       Еф.2:5, Кол. 2:13

5. Воздвигнуты со Христом                                                                          Еф. 2:6

6. Посажены со Христом                                                                              Еф. 2:6

7. Явлены со Христом                                                                                Кол. 3:4

Многие критики обвиняют меня в разрушении Еф. 2:4-6, и ставят это сообщение в один ряд с Ин. 20:30,31. Ботинок однако на другой ноге. Мы даже не рискуем разрушать семикратное соединение членов Одного Тела с их Главой для всех учений в Христианстве, а нежелание распознавать различия этих двух мест может быть названо только слепотой и нашим критикам необходимо молится молитвой апостола. лПросвети очи сердца нашего, чтобы мы знали.╗ Еф. 1:18.

Мы возвращаемся к основному вопросу, который разворачивает вдохновенное учение Писания о месте Ев. Иоанна в плане искупления. После просьбы ответить на этот вопрос, и когда мы дали ответ, раскрыв его в притче Мф. 22, наши критики сказали:

лДалеко еще до истины то, что только кажется истиной и высокомерен тот кто строит на этом. Он таким образом строит на песке. Он ищет книгу, которая кажется подходящей в данных духовных условиях, которые находятся вокруг него.╗ (Т. е. имеется в виду то, что вся эта теория о месте Ев. Иоанна в плане искупления подогнана под то, что сейчас происходит в Христианстве.)

После того, что мы уже видели, мы не сильно были огорчены этими словами: ╗Высокомерие╗ и лкажется╗, но нам было печально думать, что кого-то, кому открыт вход в благословения высшего призвания Божия может опуститься до такого, чтобы написать это. Итак мы должны найти ответ в Ин., и мы найдем его также в направлении указанном Христом в Мф. 22. Мы обращаем ваше внимание на эти места и содержание их учения и даем вам возможность решить: строим ли мы на песке или нет.

Притча о браке сына Царя.

Мф. 22:1-10

Многие безосновательно боятся строить учение на таких образных рассуждениях как притча, и напрасно думают, что притчи, рассказанные Господом - это малополезные истории. Притчи о плевелах и пшенице учат позитивным истинам, хотя они и представлены в образных терминах, и также притча о Браке Сына Царя имеет право быть услышанной. Эта притча параллельна притче о винограднике, представленной в Мф. 21:33-41, которая содержит ужасное пророческое высказывание:

лЭто наследник; давайте убьем его и завладеем наследством его... Предаст их как злодеев заслуженной ими злой смерти и виноградник сдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды в свои сроки.╗ Мф. 21:38-41.

Эти слова были сказаны как результат отвержения Спасителя Мф. 2:42.

Он снова говорил притчами, и дал притчу о Браке, чтобы окончательно сделать Свое трагическое предсказание.

Первый призыв лИ они не хотели придти╗. В Мф. 23:37 Спаситель говорит:

лСколько раз я хотел собрать детей своих ... и вы не захотели!╗ И продолжение следует также как в притче: лВот оставляется дом ваш пуст╗ Мф. 22:7, 23:38.

Мф. 24:1-3 показывает, что это обращение к дому и городу не образная речь, а предсказание буквального разрушения храма в 70 году. Приглашенные не только не пришли, но они убили тех кто их приглашал, также как и Его. Об этом в Матфее уже было сказано в Мф. 21:39. Однако после этого вместо гнева на Израиля и суда за страдания Сына Божьего, последовал ответ на молитву лОтче, прости им ...╗

Снова послал других слуг, говоря: скажите званным: л вот обед мой я приготовил, быки мои и откормленный скот заколоты, и все готово : приходите на брачные пир.╗ Мф. 22:4

Апостолам было заповедано оставаться в Иерусалиме и проповедовать тем, кто лубил начальника жизни╗. И оно теперь могли сказать: ╗Все приготовлено...╗ лНо они (Израиль) оставили их снова без внимания.╗ Мф. 22:4,5 Слова использованные здесь можно найти в Евр. 2:3, где тот же самый народ предупреждается об опасности лвознерадеть╗ или лоставить без внимания╗ столь великое спасение, это очевидно имеет отношение к Мф. 22.

лИх торговле╗ (5 стих) греческое слово лemporian╗ = emporian. Это слово важно, и используется в Ин. 2:16: лНе делайте дома Отца Моего домом торговли.╗

лОскорбили их╗ (6 стих) в английском - лзлобно унизили╗. Это историческая истина. В Деян. 14:5 мы найдем это же греческое слово лubrisan╗ = лподвергнуть насилию╗, и Павел отмечает это в 1Фес. 2:2, используя тоже слова лпотерпев поношение╗ и в стихах 14-16 говорит простым языком, которым Господь говорит в притче:

лИбо вы стали подражателями, братья, церквей Божьих, которые в Иудее во Христе Иисусе, потому что вы выстрадали от своих соплеменников то же самое, что и они от иудеев, которые убили и Господа Иисуса и пророков, и воздвигли на нас гонение, и Богу не угождают и всем людям противятся: они мешают нам говорить язычникам, чтобы они были спасены, и чрез это всегда наполняют меру своих грехов. Но наконец, постиг их гнев.╗

Этот лнаконец постигший их гнев╗ относится к разрушению в 70 году. лОни убили их╗ Мф. 22:6.

лПоэтому, вот Я посылаю к вам пророков и мудрых и книжников: иных вы убьете и распнете, иных будете бичевать в синагогах ваших и гнать из города в город... Истинно говорю вам: это все придет на род этот ... Вот оставляется дом ваш пуст.╗ Мф. 23:34-38, Деян. 7:51,52

Вернувшись к притче мы читаем:

лРазгневался Царь и, послав войска Свои, истребил убийц тех и город их сжег.╗ Мф.22:7

лЭти войска╗ также предсказаны в Лк. 21:20. Эта притча истинная история, но которая еще свершится.

Те кто был дважды приглашен на брачный пир теперь названы лнедостойными╗. Как мы и читаем: лТак как вы отвергаете его и не считаете себя достойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам.╗ Деян. 13:46

История однако не заканчивается падением Израиля.

 

Приглашение предоставлено язычникам.

лИдите же на концы улиц и кого найдете только, зовите на брачный пир ... и наполнилась брачная палата возлежащими.╗ Мф.22:9,10

Раньше апостолам было заповедано не ходить лна путь к язычникам╗ (Мф.10:5), слово лпуть╗ = лhodon╗, но теперь приказ меняется. лИдите на концы улиц╗, слово лулиц╗ = лhodos╗, и язычники получают приглашение. Вот здесь-то вступает в силу Ев. Иоанна.

Климент Александрийский писал (150-215 г.):

лСвятой Иоанн, последний (из евангелистов), когда он увидел, что внешние, телесные факты уже изложены в существующих Евангелиях, принуждаемый его друзьями и божественно движимый Духом, сделал духовное Евангелие.╗

Иреней, который родился в 98 году и знал лично Поликарпа, ученика Иоанна, решительно относит четвертое Евангелие к Иоанну и говорит об этой вере как наиболее приемлемой в его дни.

Иоанн и его языческие читатели.

Очевидно не только то, что Иоанн имел сообщение для всего мира, но ясно также, что он предусмотрел тех, которые не знакомы с привычными для Израиля вещами. Например, в главе первой он останавливает повествование, чтобы объяснить три хорошо известных еврейских слова: Равви, Мессия, и Кифа (Ин. 1:38,41,42). Иудеи не нуждаются в объяснении, что Равви означает лучитель╗, и что Мессия означает лХристос╗. Он так же говорит о лпраздниках иудейских╗ (Ин. 5:1) и отвлекается, чтобы рассказать читателю, что праздник Обновления проходил зимой (Ин.10:22), и если бы Иоанн имел в виду только Израильских читателей, то в такой информации не было бы необходимости.

В то время как при чтении Ев. от Матфея отвержение Христа становится очевидным постепенно, в Ев. то Иоанна отвержение Христа встает перед нами в самом начале:

лПришел к Своим, и Свои Его не приняли╗ (Ин. 1:11).

Другой, заставляющий задуматься, факт это то, что Иоанн не упоминает Новозаветный праздник лГосподню Вечерю╗ и лчудеса╗ как таковые, но вместо них лзнамения╗.

В связи с мыслью, что служение Иоанна было связанно с приглашением из лконцов улиц╗ тех, кто будет лгостями╗ на брачном пире Сына Царя, мы напоминаем первое знамение, которое было совершено не лбраке в Канне╗, где Господь и Его ученики были лгостями╗. Брак в Канне как сказано состоялся лв третий день╗. В Ин. 1:19-28, 29-34, 35-42 и 43-51 мы имеем четыре дня подряд, и Брак в Канне, таким образом, был Седьмым Днем, и прообразом тысячелетнего Царства с его Браком Агнца.

Иоанн единственный из Новозаветный писателей, который говорит о Браке Агнца, о Брачной вечере Агнца и т тех, кто как гости были лзванные╗ на этот Пир (Отк. 19:7-9). Тогда как все четыре Евангелия говорят об Иоанне Крестителе, как о Предтече, который предсказан Исайей, и только один Иоанн говорит об Иоанне Крестителе, как о друге Жениха и что Имеющий невесту есть Жених (Ин. 3:29). И мы утверждаем, что это не предположение и мы не ищем какие-то предлоги, чтобы доказать бездуховную теорию. То, что мы видим в Ев. от Иоанна, это исполнение последних слов притчи о Браке Сына Царя (Мф. 22:14). И очевидно заблуждение тех, кто опирается не Ев. Иоанна и имеет лжизнь веруя╗, знают они это или нет и полагают, что являются членами Церкви Одного Тела, тогда как они являются точно лгостями╗, званными во время отвержения Израиля после Деян. 28.

Служение Иоанна.

Письменное служение Иоанна не ограниченно его Евангелием. Его послания и Откровение формируют совершенное целое.

Евангелие:

лВ НАЧАЛЕ было Слово ... В НЕМ была Жизнь.╗ (Ин. 1:1-4)

Послания:

лО том, что было ОТ НАЧАЛА ... что ... наши руки осязали, о Слове жизни, - жизнь была явлена.╗ (1Ин. 1:1,2)

Откровение:

лИ я увидел отверстое небо ... и наречено имя Ему: Слово Божие.╗ (Отк. 19:11-13)

лНАЧАЛО творения Божия.╗ (Отк. 3:14)

Здесь Иоанн использует уникальный титул Христа лСлова╗ в Его отношении с прошлым (Ин. 1:1), настоящим (1Ин. 1:1,2) и будущим (Отк. 19:11-13).

Вопрос: где во всем этом служении хотя бы малейший намек на Церковь, которая есть Одно Тело ? Здесь действительно рассматривается союз, но это совершенно другая компания

ОДНО СТАДО (Ин. 10:16).

В Ев. от Матфея сказано:

лНа путь к язычникам не идите и в город Самарянский не входите: идите лучше к овцам погибшим дома Израилева.╗ (Мф. 10:5,6)

В Ев. от Иоанна сказано:

лИ другие овцы есть у Меня - не из этого двора, и тех Мне надлежит привести, и голос Мой они услышат, и будет ОДНО СТАДО, ОДИН ПАСТЫРЬ.╗ (Ин. 10:16)

лИ нужно было Ему проходить через Самарию...╗ (Ин. 4:1-4)

Здесь представлен союз, который соединяет вместе две компании искупленных, принадлежащих на самом деле двум стадам, но которые в конце концов станут одним лстадом╗, под Одним Пастырем.

Теперь не могут быть два таких союза установлены как цель Ев. от Иоанна

            (1) Одно Стадо                                                                        (2) Одно Тело.

Если мы верим, что всякий верующий в Евангелие проповеданном Иоанном является членом Одного Тело, то мы не сможем в этом устоять, т. к. союз в Ин. 10:16 включает также лпогибших овец дома Израилева╗, и следовательно мы должны распространить членство в Теле до Ев. от Матфея и до служения Петра! Мы таким образом сводим многие и сильные различия призвания, управления и сферы, которая представлена в тюремном служении Павла к нелепой неразберихе. Хотя лодно стадо╗ - блаженные (благословенный) союз, всеже он не относится и не включает в себя Союз Духа представленный в Еф. 4.

Когда мы сегодня читаем Ин. 20:30,31, то мы не осознаем как должно, что верить, что Иисус есть Христос - это не означает в точности то, что Иоанн подразумевал под этим Титулом.

Мы повторяем, что это наша священная обязанность разъяснить слова лкоторым нас научил Святой Дух╗ и сравнивать лдуховное с духовным╗. Теперь у нас не остается сомнений насчет цели Иоанна. В первой главе он говорит нам: лМы нашли Мессию╗ (Ин. 1:41),- и лМессия╗ объясняется как лХристос╗. В той же главе мы читаем снова.

лТого, о Ком написал Моисей в Законе и Пророки, мы нашли╗ (Ин. 1:45).

И в заключении в исповедании Нафанаила: лРавви, Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.╗

Иоанн отделил восемь знамени, которые формируют основу этого Евангелия, для того, чтобы сделать известным всем, что лИисус есть Мессия╗. Возможно возражение против этой точки зрения, а именно, что лМессия╗ принадлежит Израилю и поэтому не может быть это помещено здесь. Но совершенно точно, что Мф. 22 делает это возможным и также то, что иллюстрирует Иоанна 4 глава. В Мф.10 Господь говорит:

лНа путь к язычникам не ходите, и в город Саранский не входите...╗ (Мф.10:5)

Это указание было отменено после того, как второе приглашение на брачный пир было отверженно, и мы находим в 4 главе Иоанна и лсамарян╗ и лМессию╗, и отмену поклонения в Иерусалиме и на лэтой горе╗. лЗнаю╗ говорит самарянка, л что Мессия грядет, называемый Христос╗ ... лГоворит ей Иисус: это Я, говорящий с тобою╗.

лОставила тогда женщина свой сосуд для воды и пошла говорить людям в город ... Уж не Христос ли Он?╗, т. е. Мессия. Потом эти люди говорят: лУже не по твоим рассказам верим: ибо мы сами услышали и знаем, что Он воистину Спаситель мира╗.(Ин.4:25,29,42) Здесь уже прообраз того, что Иоанн должен был распространять благую весть дальше границ Самарии, а то, что мы читаем в Ин. 20:30,31 - это неизбежная особенность: проповедуется Христос, не как Он раскрывается в тюремных посланиях Павла (посланиях лОдного Тела╗), но проповедуется всему миру Христос в свете наиболее определенного отношения к Израилю, т. е. проповедуется Христос как Мессия Израиля, и проповедуется всему миру после падения Израиля. Этот аспект затрагивает вопрос: лМогут ли две диспенсации (домоуправления) идти параллельно вместе?╗ Это мы рассмотрим позднее.

Земные вещи (земное).

В заключении беседы с Никодимом в 3 главе ев. от Иоанна, Господь подытожил Свое учение, касающееся нового рождения как лземное╗ (земную вещь), противопоставляя ее лнебесному╗ (небесным вещам), которые Он еще не включал в Свое учение.

лЕсли Я о Земном сказал вам, и вы не верите, - как поверите, если скажу вам о небесном?╗ (Ин. 3:12 лземное╗ = epigeia , лнебесное╗ = epourania ).

Когда Павел писал филиппийцам, он использовал то же слово, лкоторому учит Святой Дух╗. Павел говорит о тех, чье хождение было препятствием, в том, что они мыслили о лземном╗ в противовес лгражданству на небесах╗, которое должно было занимать все их мысли и надежду (Флп. 3:19,20).

лНебесное╗ имеет особое значение, когда оно противопоставляется лземному╗ - это значение сферы благословений открытой в посланиях Ефесянам. Epouranios встречается 20 раз в Н. З. Один раз в Мф. 18:35 - лМой небесный Отец╗, один раз в Ин. 3:12 и 18 раз в посланиях Павла, и ни разу в посланиях Петра, Иакова или Иоанна. 5 раз производная этого слова встречается в послании Ефесянам в выражении лв небесных местах╗ (лна небесах╗ Еф. 2:6) или еще его можно перевести как лв вышних местах╗. И оно исключительно относится к откровению Тайны, открытой апостолу Павлу и поведанной апостолом Павлом.

Мы должны привести другую цитату наших критиков, которые говорят:

Ч. Х. Уелш говорит: лВерующие сегодня кажется делятся на три группы╗. Он предлагает не библейские доказательства того, что есть три группы. Другим с таким же успехом может показаться, что существует дюжина групп.

Наши братья имеют свое лкопание╗, и это нас не касается. Это, однако, лне звучит как здравая и серьезная критика. То, что существует лтри группы╗ мы соответственно здесь и теперь представляем лбиблейские доказательства╗.

Всякое отечество и три усыновления.

В Еф. 3:15 мы читаем: лОт Которого получает имя всякое отцовство на небесах и на земле╗. Здесь в греч. стоят слова ╗pasa patria╗ = каждая семья, что указывает на то, что существует одна семья лна небесах╗, а другая на земле╗, но обе относятся к тому же Богу и Отцу. Слово лотцовство╗ = лсемья╗ переведено с греч. лpatria╗, которое в Лк. 2:4 переводится как лрод╗. И Царство и Невеста и Гости и Тело все имеют одно лотцовство╗ или лрод╗, все лимеют жизнь через Его имя╗. Но также как в человеческом обществе, члены какой-либо семьи могут иметь различные пути в жизни, жить в разных странах и следовать различным призваниям, также и мы раскрываем, что существует много лотцовств╗ (patrias) или семей веры. Слова лвсякое отцовство указывают, что есть несколько групп. А то, что их существует три, а не дюжина, мы показываем из Писания.

Усыновленные и лтри группы╗.

Что бы мы не думали и не говорили, ни один верующий, что Слово Божие боговдохновенно, и тот кто предпочитает лСлова, которым учит Святой Дух╗ не может отрицать или избегать свидетельства Писания, что существует три различных лусыновления╗, относящихся к трем различным призваниям в Н. З., которые должны быть взяты в расчет, когда мы говорим о членстве в Одном Теле.

1-ое усыновление. Израиль по плоти (Рим. 9:3-5)

2-ое усыновление. Духовное семя Авраама (Гал. 4:5)

3-ее усыновление. Церковь Диспенсации Тайны (Еф. 1:5)

Можем ли мы смазать эти различия, можем ли мы уничтожить эту уникальную разницу, просто тем, что лпредположим╗, что верующие ев. от Иоанна принадлежат к 3-му усыновлению? В Рим. 9 точно упомянуто лусыновление╗, как лзаветы, законодательства ... и от них Христос по плоти╗ (в английской версии лпришедший во плоти Христос╗) - это исключительная привилегия Израиля по плоти. Усыновление в Гал. 4:5 на более высоком месте. Здесь рассмотрено призвание, в котором лнет ни Иудея, ни Еллина╗, но новая тварь (Гал. 3:27-29, 4:5-7, 6:15) и представлена новая сфера благословения до сих пор не открытая, а именно лВышний Иерусалим╗ (Гал. 4:26). Как усыновление связанно с предопределением по воле Божией перворожденного Сына и наследника, так Евр. 12:22,23 связывает небесное призвание, приписанное к вере Авраама, с Церковью лПервенцев╗ и с лНебесным Иерусалимом╗. Третье усыновление обнаруживается в Еф. 2:5-6. Здесь мы взяты и подняты лв небесные места╗ (на небеса), где Христос сидит превыше всех небес, здесь мы избраны лпрежде низвержения (katabole) мира╗ (основания) и мы имеем усыновление, без которого членство в Одном Теле невозможно. Где и как могут верующие Евангелия Иоанна быть включены сюда?

Дети и Сыны.

Греческое слово лусыновление╗ = лuiothesia╗, что означает лбыть в таком положении, как сын, не будучи рожденным в семье╗. По вере в свидетельство Иоанна мы можем перейти от смерти в жизнь, можем стать одной семьей веры, но все же есть отличие между лдетьми╗ и лпервородными сынами и наследниками╗. Авторизованная версия K.J.V. путает греческие слова лuios╗ = сын и лteknon╗ = дитя. Иоанн никогда не использует слово uios = сын по отношению к верующим ни в одном из своих писаний. Он Использует его только однажды в Гебраизме:

лПока имеете свет, веруйте в свет, чтобы стать вам сынами света.╗ (Ин. 12:36)

Такое использование параллельно с титулом лсыны грома╗ в Мк.3:17 или лсыны ofoil╗ (см. поля Ис.5:1). Иоанн никогда не называет верующих лсынами╗, а всегда лдетьми╗. R. V. верно скорректировала 1Ин. 3:1,2 и Ин. 1:12 на лдети╗. Слава членства в Церкви, которая есть Одно Тело, как раз в этом лусыновлении по предопределению╗, в этом положении лсынов╗, установленном еще прежде основания (низвержения) мира, о котором не прочитаешь в Евангелии от Иоанна.

Могут ли две Диспенсации (Домоуправления) течь вместе?

Сегодня и Евангелие от Иоанна и тюремные послания Павла в действии, поэтому, говорят некоторые, они должны учить одним и тем же вещам, потому что:

лВы с таким же успехом можете сказать, что Апрель и Май идут одновременно, как сказать, что две диспенсации идут вместе, одновременно╗

Если мы верим, что диспенсация(для более полного разбора слова лдиспенсация╗ см. буклет лключ познания╗) - это период времени, тогда вышеприведенное утверждение будет рационально, но если мы понимаем, что диспенсация ( oikonomia) - это лдомоуправление╗(см. Лука 16:4) мы не можем принимать такое утверждение. Oikonomos переведено как лдиспенсация╗ в 1 Кор. 9:17, Еф. 1:10, 3:9 ( в R.V.), Кол. 1:25 ( в наших версиях это слово переведено либо лдомостроительство╗, либо лосуществление╗(Еф. 1:10), хотя в Лк. 16:4 переведено верно, т. е. луправления╗). Это слово всегда указывает особую лэкономику╗ или луправление╗. Это однако явилось поводом диспута в Гал. 2. Здесь мы видим Петра, Иакова и Иоанна признавшими совершенно четко, что так же как им вверено евангелие для обрезанных, так же евангелие для необрезанных было поручено Павлу, и так же верно что Петр апостол обрезанных, как верно, что Павел избран как апостол необрезанных, язычников. И признав эти различия Иаков, Кифа и Иоанн подают Павлу руку общения (Гал. 2:7-9). Ошибался ли здесь Иоанн?

Как более глубокий пример двух диспенсаций или отношений Бога с различными компаниями можно привести тот факт, что в то время как Бог Авраама, Исаака и Иакова дал Израилю закон на горе Синай, остальные народы земли были под другим законом - законом совести (Рим. 1:18-2:29, Деян. 17:25-28).

Последнее возражение, которое мы предлагаем к рассмотрению следующее:

лТеория Уелша требует, чтобы верующие имели больше лзнаний╗, чтобы иметь определенное положение во Христе. Это форма гностицизма.╗

Людям не дано читать мысли и намерения сердца, только по их плодам мы можем сделать вывод, что тот или иной верующий имеет или не имеет того или иного призвания, точно так же как мы настаиваем на том , что прежде чем мы допустим, что человек лверующий╗ этот человек должен лповерить╗.

Зная ... ваше избрание.

Как мог апостол написать фессалоникийцам и сказать:

лЗная, братья, возлюбленные Богом, Избрание ваше.╗(1Фес. 1:4)

Может быть он хотел попасть под что-нибудь из той же критики, что нацелена на нас в предыдущем высказывании? Павел не претендует на то, что он знает какой-то секрет воли Божией. Он говорит нам, что знает избрание этих фессалоникийцев по их делу веры, труду, любви, их терпению в надежде. Также потому, что евангелие не было у них только в слове, но было и в силе и в Духе Святом и великой уверенности, т. к. эти фессалоникийцы стали подражателями апостолов и Господа, приняв слово в скорби великой с радостью Духа Святого (1Фес. 1:3-6).

В том случае, когда мы встречаем верующего, который явно показывает, что он не знает об откровении данном Павлу как домоправителю Тайны, который не только не верит отличительному учению Тайны, но даже противостоит ему и ругает тех, кто верит этому учению Павла, тогда нам ясно, что он принадлежит к денаминации, чьи убеждения (кредо) противоположны лобразцу здравых слов╗, данных Павлом (2Тим. 1:13), он принадлежит к тем, кто соблюдает церемонии и обряды ы противовес тому, что предписано в Кол. 2:16. (Здесь слова лне осуждает╗ с греческого буквально переводятся: лне лишает венца╗ в Кол. 2:18 kata  (вниз) brabeuetw (венец))

Не просто СВЯТЫЕ, но и ВЕРНЫЕ.

Послание Ефесянам и колоссянам и инструменты для открытия вышнего призвания диспенсации (домоуправления) Тайны адресованы не просто лсвятым╗, но и лверным╗ (Еф.1:1, Кол. 1:2). Верность это личное качество и не может быть приписано кому-либо. Если кто-то желает достичь какую-то меру уверенности в отношении этого вышнего призвания, то он должен быть лв полной уверенности понимания( к познанию Н. П.)╗, это должно доставать до Христа, не только как в Ин. 20:30,31 для лжизни╗, но чтобы найти в Нем:

л... все сокровища премудрости и знания.╗ (Кол. 2:2,3)

Можем ли мы обвинить апостола в лгностицизме╗?

Тоже самое мы видим и в Еф. 1:17,18: лДуха премудрости и откровения в познании Его ... чтобы вы знали, что есть надежда призвания Его ...╗

И истинно верующие не испугаются такому эпитету как лгностицизм╗, так как он обдумывает (взвешивает) эти весомые слова истины:

Поведав нам тайну воли Своей     Еф. 1:9.

Поведана была Тайна                    Еф. 3:3.

Поведана была через Церковь       Еф. 3:10.

Поведать Тайну евангелия             Еф. 6:19.

лПоведать╗ = gnorizo = сделать известным.

(Апостол часто употребляет греческое слово с основой gnosi. Неужели из-за этого учение становится гностицизмом?) Желанием апостола было, чтобы Тайна была лповедана╗, то есть стала известной.

Означает ли это, что это знание приходит автоматически вместе с даром жизни? Даже Петр говорит во 2Пет. 1:5:

лПроявите в вере вашей добродетель, в добродетели - знание ...╗

Петр не желал, чтобы его читатели остались праздными и бесплодными в познании Господа (2Пет. 1:8), он увещевает их приложить все старание, чтобы сделать твердым их призвание и избрание, говоря:

лИбо делая это вы никогда не споткнетесь. Ибо так будет вам щедро предоставлен вход в вечное царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.╗ (2Пет. 1:10,11)

Может быть Пети впал в лгностицизм╗? Иоанн, который писал против зарождающегося гностицизма в его дни, пополнил это сделав особое ударение на вере, говоря:

лЭто написал я вам, верующим во имя Сына Божия, чтобы вы знали, что вы имеете жизнь вечную╗. (1Ин. 5:13)

Можем ли мы обвинить Павла, Петра и Иоанна в гностицизме только потому, что они подчеркивали слова: лзнать╗, лпознание╗, лповедать╗ и т. д.? Мы достигаем лопределенного положения во  Христе╗ не потому, что нам повезло и мы узнали немножко больше, чем другой, это беспардонное искажение. Но знание нашего призвания - это единственный путь, в котором мы можем быть уверенны сами, или в котором мы можем быть признаны как сочлены. Обсуждаемая критика просто рисует красный кирпич поперек нашего пути и пытается напугать нас словом лгностицизм╗.

Восемь Знамений.

Что бы ни подразумевал Иоанн в 20:30,31, это евангелие лжизни через Его имя╗ является скрытым в восьми знамениях тщательно подобранных. Внимательное исследование их сделает очевидным, что откровение Тайны, которая была вверена Павлу, узнику Иисуса Христа за нас язычников, не может иметь никакого места в этих знамениях. лСмотрите и увидите╗.

Придать большое значение Ин. 20:30,31, повернуть слепые глаза на восемь знамений и затем без малейшего основания в Писании заявить, что эти стихи являются тождественными Еф. 2:4-6, это лвыставлять самого себя преступником╗. Сначала давайте проследим как четка Иоанн ассоциирует эти знамения со сделанным делом и верой, являющейся результатом этого дела, окончательно суммируя это стихами Ин. 20:30,31.

ВОСЕМЬ ЗНАМЕНИЙ с 2:1 до 21:14

 

1. БРАК В КАНЕ (2:1-12)

   лпища Моя ... совершить Его дело {ergon} (4:34)

    уже ... верим {pisteuo} (4:42)

2. СЫН ЦАРСКОГО СЛУГИ (4:46-54)

    лЕсли знамений ... не увидите (4:48)

    и уверовал {pisteuo} (4:53)

3. РАССЛАБЛЕННЫЙ (5:1-15)

    лОтец Мой ... делает, и Я делаю {ergon} (5:17)

    Верующий Пославшему Меня {pisteuo} (5:24)

4. и 5. НАКОРМЛЕНИЕ 5000 (6:1-25)

           ХОЖДЕНИЕ ПО МОРЮ

           В том дело {ergon} Божие, чтобы вы верили в Того Кого Он послал {pisteuo} (6:29)

6. СЛЕПОРОЖДЕННЫЙ (9:1-41)

    Дела {ergon} ... они свидетельствуют (10:25)

    Но вы не верите {pisteuo} (10:26)

7. БРАТ СЕСТРЫ (11:1-46)

    Совершив дело {ergon} (17:4)

    чтобы веровал мир {pisteuo} (17:21)

8. ЛОВЛЯ РЫБЫ (21:1-14)

 

 с 2:13

 до 4:42

 

 с 4:43

 до 4:54

 

 с 5:16

 до 5:47

 

 с 6:26

 до 6:71

 

 

 с 10:1

 до 10:42

 

 с 11:47

 до 20:31

The Companion Bible на стр. 194 в аппендиксе представляет в подробный деталях восемь знамений, мы даем здесь сокращенную версию первого и последнего знамений.

1. Задний план этого знамения - это неуверенность Нафанаила и его исповедание. Задний план восьмого знамения - это сомнение Фомы и вера его. Оба признания держатся на Ин.20:30,31.

2. Место действия в каждом случае - это Галилея, которая в Ев. от Матфея названа лГалилея языческая╗.

3. В обоих знамениях была нужда, которая чудесным образом обеспечивалась, либо нужда в вине, либо нужда в пище.

 В обоих случаях либо Господь вместе с учениками, либо ученики сами являлись лприглашенными гостями╗.

Теперь если кто-то уже забыл притчу о Брачном пире Сына Царя, но Петр и Иоанн помнили ее, потому что был обещан Утешитель, который напомнит все, что Господь и сказал им в Ин.14:26. По окончании восьми знамений Господь дает Петру поручение (его миссию) - лПаси овец Моих╗, Петр же вспомнив притчу Мф. 22, будет думать, лЭто исполнение второго приглашения╗, но кто же будет служителем для призыва, который должен последовать за вторым отвержением лтех кто был недостоин╗? Взгляд Петра пал на Иоанна, может быть он? И тогда он говорит: лГосподи, а он что?╗ (Ин.21:21)

Теперь в Деян. 1:6,7 мы видим другой заданный вопрос и другой подобный уклончивый ответ. Если бы в Деян. 1:6 был задан вопрос: лБудет ли Израиль когда-либо восстановлен?╗, то последовал бы ответ: лКонечно╗, но был задан вопрос: лНе в это ли время восстанавливаешь Ты Царство Израилю?╗, и если бы Господь ответил: лНет, потому что они отвергнут приглашение второй раз╗, то это сделало бы их свидетельство и страдания глупыми и бессмысленными. Таким образом, хотя Господь знал, что после того как Деяния Апостолов пройдут своим чередом, и Город и храм будут разрушены и Иоанн будет поставлен на служение лИдти на концы улиц╗, это не могло быть открыто Петру в тот момент. Овцы Петра были не язычниками. Он служил тому же народу, который отверг первое приглашение в Мф. 22. Но Иоанн служил лдругим овцам╗, которые были лне из этого двора╗.

Слова Господа лесли Я хочу, чтобы но пребывал, доколе Я не приду, что тебе? Ты следуй за Мной╗ разнесли слухи, что Иоанн не умрет, но в то же время это связано с фактом, что Иоанн пережил всех других апостолов и дожил до наступающего века. Если мы являемся верными и твердо держимся действительного учения найденного в Евангелии от Иоанна, мы обязаны верить, что в этом Евангелии Мессия Израиля был представлен как Спасилель мира (Ин. 4:42).

Иоанн Дверь.

Писатель этого буклета, которого обвиняют в Ультрадиспенсацианализме и в том, что он верил, что Ев. Иоанна не учит истине Тайны, был приведен к спасительному знанию Сына Божьего через слышение слов из Ин. 3:36 в которых верно проповедуется:

лВерующий в Сына имеет жизнь вечную╗.

По прошествии времени он стал осознавать великое центральное учение Рим. с 5 по 8 главы и стал на несколько ступеней ближе к этой доктрине, в которую он был уже посвящен (Рим.6:7 margin). Прошло еще время и особенное учение в Ефесянах затронуло сердце и мысли и он стал сознательно и на практике членом Тела Христова. Это положение он узнал не из Иоанна и не из Римлян, но эти Писания были все же Божественно предопределенными шагами, которые вели к реализации его призвания. И так как членство в Одном Теле это дело и0брания Отца сделанное еще лпрежде основания мира╗, то он был уже членим Тела даже, когда был еще непокаявшийся и в полном неведении - но один Бог знал это. Только когда вера была явлена и знание достигнуто, только тогда он, или те кто как он, быть уверенным в этом положении. Не стоит продолжать эту защиту, и мы воздерживаемся от всякой попытки анализировать доводы наших критиков, потому что при этом придется занять позиции, которые он уже занимает (for tahing the stand that he has done). Мы только надеемся, что прочтение некоторых доказательств здесь, приведенных выше, может привести других также к пониманию их основного предназначения, призвания, которое действительно лПревыше всего╗.

Доказательства из Писания даны, чтобы показать:

1. Диспенсационное место Ев. от Иоанна.

2. Их лПризвание╗ - Гостей на брачном пиру Агнца.

3. Их отношение к семье веры:

                                                  а) лдети╗ не лсыны╗;

                                                  б) нет места ни в одном лусыновлении╗.

         4. Слова в Еф. 2:4-6 является особой привилегией Церкви Тайны и не имеет места в писаниях Иоанна, ни в Ев., ни в посланиях, ни в Откровении.

5. Мы ничего не берем на себя более, чем предоставление доказательств из Писания для каждой так называемой лтеории╗ (как называют это критики). И здесь можно уверенно остановиться.

Некоторые приходят сразу к заключению, что когда Иоанн говорит, лОт Его полноты все мы приняли...╗ (Ин. 1:16), то это та же самая полнота, которая открывается в Еф. и Кол.

Однако Иоанн развивает последовательно свое утверждение, потому что добавляет ли благодать на благодать╗ (лeven grace over against (anti) grace╗). И продолжает объяснять: лПотому что Закон дан был через Моисея, (который имел образы и тени) благодать и истина явились через Иисуса Христа (благодать, которая истинная благодать, которая является субстанцией, а не тенью).

Двенадцать раз встречается имя Моисея в Ев. Иоанна и ему противопоставляются эти подчеркнутые лИСТИНА╗ или антитип (не прообраз), а свидетельству Моисея противопоставляется свидетельство Христа. Может быть читателю интересно поработать над этой темой, используя вспомогательную структуру.

Моисей в Ев. от Иоанна.

А  1:17     Закон и истина

  В  1:45     Христос. Моисей писал.

А  3:14     Как Моисей. Истина (3:16)

  В  5:45,46     Он писал о Мне.

А  6:32     Не Моисей дал вам хлеб с неба.

  В  7:19,22,23,26     Неужели воистину... это - Христос?

А  8:5     Закон. Писание на земле.

  В  9:28,29     Моисей или Христос!

Вспомогательные структуры могут быть интересны и стимулировать более глубокое сравнительное изучение ( см. следующую стр.).

Для положительного толкования Евангелия от Иоанна, интересующийся читатель может обратиться к книге лЖизнь через Его Имя╗, опубликованной Berean Publishing Trust.

 

Два служения со времени Деян. 28.

Мф. 22

Иоанн - Гости

Павел - Тело.

 

 

Первое приглашение на брачный пир

(Период)  Но они не хотели придти.  (Евангелие)

Второе приглашение на брачный пир

(Период)  Но они пренебрегши то  (Деяний)

Израиль отстранен. Город разрушен.

Деяния 28

 

 

ИОАНН

ПАВЕЛ УЗНИК

СТАРЕЦ

ХРИСТОС

ХРИСТОС ОБРАЗ

СЛОВО

ЕДИНО -

ПЕРВЕНЕЦ

РОДНЫЙ

ОТ ПОЛНОТЫ ЕГО

ВЫ ИМЕЕТЕ ПОЛНОТУ

ВСЕ МЫ ПРИНЯЛИ

ДЕТИ

УСЫНОВЛЕНЫ, СЫНЫ

БОЖИИ

НЕБЕСНОЕ

НЕБЕСНЫЕ МЕСТА

НЕБЕСНЫЕ ВЕЩИ

ТУДА ГДЕ БЫЛ ПРЕЖДЕ

ОН ВОСШЕЛ

ВОСХОДЯЩИЙ

С НЕБЕС

ПРЕВЫШЕ ВСЕХ НЕБЕС

СВЫШЕ

ДРУЗЬЯ

СОВЕРШЕННЫЙ МУЖ

ЖЕНИХА

ДРУГИЕ

ПАСТОРЫ

ОВЦЫ

ЧТОБЫ ЗНАЛ

ЧТОБЫ ПОВЕДАНА БЫЛА НАЧАЛЬСТВАМ И ВЛАСТЯМ

МИР

ЛОЗА И

ГЛАВА И ЧЛЕНЫ

ВЕТВИ

СЛАВА ПРЕЖДЕ

ИЗБРАНЫ ПРЕЖДЕ НИЗВЕРЖЕНИЯ

НИЗВЕРЖЕНИЯ

МНОГО

ЯВЛЕНЫ ВО СЛАВЕ

ОБИТЕЛЕЙ

 

Евангелие от Иоанна

Ефесянам

МИР

ЦЕРКОВЬ

НЕ - ИУДЕИ

ЯЗЫЧНИКАМ

Иоанн 1:11 = Деяния 28

ТАЙНА

Другие овцы

Израиль отстранен

Знамения

Нет чудесных даров

 

 

 

 

 

й1997

E-mail: hisbody@yandex.ru

http://mgoll.narod.ru

 

 

 

 

 

 

 
Яндекс Реклама на Яндексе Помощь Показать Закрыть
Рефераты
Hosted by uCoz