Е. МООР
АДРЕС НА КОНВЕРТЕ
Цитаты из Библии даны:
Ветхий Завет - по Синодальному переводу, Новый Завет - по новому переводу с греческого подлинника, B.F.B.S., 1970.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Для того, чтобы те, кто собирается читать эту статью не почувствовали себя ущемленными в чем-то очень драгоценном из Слова - в столь драгоценном, что, лишившись этого, они будут испытывать дискомфорт и беспомощность, - мы, сразу же хотели бы пояснить, что различные книги и части Писания определенно АДРЕСОВАНЫ различным группам людей в разные времена; и мы ДОЛЖНЫ делать различие между толкованием и применением Слова на практике.
Толкование, прежде всего, связано с теми, кому адресовано сообщение из Писания. Только когда это установлено, тогда мы можем применить сообщение к себе, если еще это сообщение соответствует истине, открытой в настоящем веке благодати. Такое применение Писания является верным.
Очень много путаницы и ошибок появляется в результате так называемого "духовного понимания Писания", которое практикуется среди народа Божиего. Этот метод чтения Писания игнорирует первичную интерпритацию и буквальное значение места или части Слова, и привносит в нее так называемые "духовные представления", которые могут оказаться не более, чем личным мнением читающего, и которые могут совершенно не соответствовать другим местам Библии.
В слове Божием есть истины, которые являются ОСНОВАНИЕМ для всех групп верующих с их соответствующими призваниями и надеждами - Спасение, Искупление, Оправдание и т.д., и существует несчетное количество мест и частей Писания, которые несказанно драгоценны, и уроки которых мы можем выучить и применять на практике в наших сердцах и жизнях.
Прекрасное место из Ис.26:3 иллюстрирует это: "Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он" (более точный перевод: "твердого умом").
Это истинно для всех времен и каждого уповающего сердца, хотя, как указанно, это пророчество “об Иудее и Иерусалиме” (Ис.1:1) и в первую очередь адресовано им
.ВАМ ЛИ ЭТО ПИСЬМО?
- Ничего не понимаю!
- Что случилось?
- Да просто открыл письмо и не могу связать концы с концами, что-то непонятное написано.
- А ты уверен, что оно тебе? Тебе ли оно адресовано? Ну-ка, покажи конверт.
- А, точно! На конверте не мой адрес, хотя в письме и есть упоминание обо мне.
* * *
Думаю, что мы все имеем подобный опыт и можем привести примеры, когда пренебрежение адресом на конверте приводило не только к забавным, но и к трагическим последствиям.
В нашей повседневной жизни переписка имеет огромное значение. Мы получаем письма изо дня в день; но если не удостовериться в том, что это письмо действительно адресовано НАМ, то может выйти не только конфуз, но и вред.
Огромное число людей связаны со Словом Божиим также, как мы с письмами в повседневной жизни. Библия, как мы знаем, была написана в разные времена различным группам людей. Взять, например, инструкции, данные детям Израиля, и благословения, обещанные им. Ведь очень часто делается попытка следовать инструкциям и применять к себе благословения, которые вовсе не относятся к нам, хотя очень полезны для назидания, потому что: "Все Писание боговдухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2 Тим. 3:16).
Чтобы увидеть, как велико значение "адреса на конверте", обратитесь, например, к посланию Иакова: "Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться!" (Иак.1:1). (Может кто-то будет говорить вам, что десять колен были потеряны, но здесь Иаков приветствует все двенадцать). Послание к Евреям адресовано только к тем евреям, которые являются "общниками небесного звания" (Евр.3:1), в отличии от всего остального Иудейского народа, который имеет земное призвание.
Вы, наверное, замечали на своем собственном опыте и опыте других истинно верующих, что применение к себе предупреждений, которые были написаны определенным верующим другого времени, приводит не только к смущению, но и к разочарованию; некоторые даже думали, что они совершили непростительный грех из Мф.12:31 и Евр.6:6,7, 10:26-31.
Для более ясного примера откроем пророчество Исаии: "Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел об Иудее и Иерусалиме
..." (Ис.1:1). Какой вред, какая насмешка и оскорбление нанесены Библии за все эти годы тем, что читающие ее оставляют без внимания адрес, к кому обращено, и применяют к Церкви пророчества, адресованные иудеям как НАРОДУ.В нашей переписке мы обычно дописываем к письму некоторые важные вещи, например, дату и время. Ценность какой-либо корреспонденции сильно зависит от даты. Она жизненно важна для всех деловых документов и абсолютно необходима, если описываемый предмет относится к будущему или прошлому. С этим все будут согласны. Действительно, если точная дата является необходимой для четкого понимания обычной корреспонденции, то тем более это необходимо, когда мы пытаемся понять что-то важное из Библии: практику духовной жизни, замысел и волю БОГА.
Как уже было сказано, прежде, чем пытаться понять какую-либо часть Библии, необходимо сначала определить 4 пункта:
1. Кем было написано то или иное пророчество или послание.
2. Кому оно адресовано.
3. Особенные обстоятельства, которые побудили к написанию данного места.
4. Дата сообщения.
Хотя мы не всегда можем зафиксировать определенную или точную ДАТУ событий в Библейской истории, но зато МОЖЕМ определить ВРЕМЕНА таких событий, т. к. в Писании указаны определенные периоды. Например: "Бог, многократно и многообразно говоривший в древности..." (Евр.1:1).
Время является жизненным фактором, названным во 2Тим.1:9 "времена вечные", или веки. И вот, читая об этих вечных временах, мы также читаем и о цели веков, и эта цель касается различных групп верующих, каждая из которых призвана или предопределена к наследству. Эта цель гарантирована двумя непреложными вещами: Божиим обещанием и Его клятвой, которые связаны с искупительным делом, совершенным Христом (Евр.6:18).
Передо мной лежат несколько конвертов, адресованных этим группам людей, и я хотел бы открыть их и прочитать то, что содержится в письмах. Но сначала я буду читать адреса на конвертах и спрашивать вас: "Для ВАС ли это письмо?". Спрашивая это, я буду обращаться к ВАМ - к язычникам, живущим в диспенсацию (домоуправление) благодати. Вы же ЗДЕСЬ и ТЕПЕРЬ прочтите, что написано в этих письмах, и спросите себя: "ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли Бог предназначил это для МЕНЯ? Имел ли ввиду меня Бог, когда давал эти указания? Подхожу ли я под это описание без всякой спиритуализации (т.е. попытки понять буквальное, как аллегорию) и создания бессмыслицы? Соответствую ли я нормам и соблюдаю ли заповеди, содержащиеся в этом письме?".
Первое письмо, которое я собираюсь прочитать, адресовано в:
ИЕРУСАЛИМ, ПЛОЩАДЬ ЗАВЕТА, ДОМ ИЗРАИЛЕВ, КОЛЕНО... ГОСПОДИНУ ИУДЕЮ.
Вот статус вашего положения:
Вы были рождены иудеем, из народа Израильского.
Вы избранны из всех народов, какие есть на земле (Втор.14:2).
Бог заключил с вами завет (Исх.34:27) и безусловный завет (Быт.15).
"
Потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Ефрата" (Быт.15:18).Вы (Израиль) - “...сын Мой, первенец Мой” (Исх.4:22) через усыновление.
Мой виноградник (Ис.5, Иер.2).
Мои овцы (Мф.20:6, Иез.34).
Мой народ (Втор.29).
Моя жена (Иер.3:14).
Моя слава (Ис.46:13).
Вы "под законом" (Исх.20-23).
Закон, данный вам, был написан перстом Божиим. (Исх.31:18, 32:16). Господь дал вам субботу (Исх.31:13-18), "...ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши... как завет вечный". “Знамение” - это символ, т.е. то, посредством чего представлено что-то другое. Этот символ (суббота) был знаком особенных отношений Бога с Израилем. (Это также, как обручальные кольца являются символом взаимоотношений мужа и жены).
Итак, вы должны соблюдать ВСЕ Мои субботы. (семь дней, семь недель, семь месяцев, семь лет и семь по семь; обратите внимание на седьмицы в истории Израиля).
Вы должны соблюдать ВСЕ Мои жертвы (Лев.7:37,38).
Вы должны соблюдать ВСЕ Мои заповеди (Втор.30:8).
Вы должны соблюдать ВСЕ Мои постановления (Втор.14:22-29).
Вы должны соблюдать праздники Господа (Лев.23:4). (Пасха, Опресноки, Пятидесятница, Трубы, Очищение, Кущи).
Вы должны отдавать Мне десятину (Втор.14:22-29).
Вы должны поклоняться Господу Богу на том месте, какое изберет Господь Бог ваш (Втор.12).
Вы нуждаетесь в Моих священниках, чтобы приносить жертвы за ваши грехи для искупления и очищения (Лев.16 и 17).
Каждый ребенок мужеского пола у вас должен быть обрезан (Быт.17).
Вы не должны подражать мерзостям других народов (Лев.20:23).
Существуют животные, которых вы не должны употреблять в пищу (Лев.11:47);
одежды, которые вы не должны одевать (Втор.22:11);
семена, которые вы не должны сеять вместе (Лев.19:19, Втор. 22:9).
Вы “не числитесь между народами” (Чис.23:9) и не должны поступать по их обычаям и не должны быть похожи на них.
СПИРИТИЗМ запрещен.
ИДОЛОПОКЛОНСТВО запрещено.
Вы не должны иметь других богов кроме Меня.
Вы пишите по-другому. Вы говорите по-другому. Вы выглядите по-другому.
Если Бог благославляет вас, Он благословляет вас НАПРЯМУЮ; если Он наказывает вас, Он наказывает вас ЧЕРЕЗ другие народы; если же Бог наказывает другие народы, Он наказывает их напрямую; и если Он благословляет их, то делает это ЧЕРЕЗ ВАС. "И благословлю благословляющих тебя... и благословятся в тебе все племена земные" (Быт.12). "Итак, в чем же преимущество Иудея, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверены слова Божии" (Рим.3:1,2).
Вы благословлены национальными привилегиями. Смоковница (Иер.24, Мф.21).
Вы благословлены религиозными привилегиями. Маслина (Рим.11, Ос.14:7, Иер.11:16).
Вы благословлены духовными и священническими привилегиями. Виноградник. (Пс.79:9, Ис.5:2-7, 27:2).
И НЕСМОТРЯ НА ЭТО...
Вы - погибшие овцы (Мф.10:6), которые совратились на свою дорогу и блуждают (Ис.53:6); смоковница, не приносящая плода (Мф.21:19); виноградник, приносящий дикие ягоды (Ис.5:2); сын, ушедший в дальнюю страну, блудный сын (Лк.15); прелюбодействующая жена (Иер.3:8,14).
Вы - народ непокорный и жестоковыйный.
Дата (время написания письма): время когда, как написано в Быт.12, Бог сказал Аврааму: "Я произведу из тебя великий народ... и благословятся в тебе все племена земные". От Авраама до распятия Христа.
Это обетование было дано Исааку и позднее Иакову, который был назван Израилем (Быт.32:28) и который стал отцом великого Израильского народа.
Для вас ли это письмо, язычник?
* * *
Следующее письмо адресовано господину Язычнику. Оно относится к язычникам, которые жили во времена Авраама и позднее.
ИЕРУСАЛИМ, ПРОСПЕКТ ОБРЕЗАНИЯ, ОБЩЕСТВО ИЗРАИЛЯ, ГОСПОДИНУ ЯЗЫЧНИКУ № 1.
Господин Язычник от язычников из некоего народа.
Вы - не под Законом (Рим.2:14).
Вы - не избранный народ.
Вы не наследуете землю (Исх.6:8).
Вы отчуждены от общества Израиля, чужды заветов обетования (Еф.2:12).
Вы - пришельцы, которые не имеют своего жилища (Исх.20:10).
Вы не имеете надежды и безбожники (Еф.2:12).
Вы не должны есть Пасху (Исх.12:43,45).
Вы можете вступить в общество Израиля только на основании обрезания (Исх.12:48).
Ваши сыновья тогда тоже должны быть обрезаны.
Вы, ТОГДА, - прозелит (язычник, который обратился в иудейскую веру).
Вы, ТОГДА, - под законом (Исх.12:49).
Вы, ТОГДА, должны соблюдать Пасху. Вы становитесь причастником благословений земли через Израиль и колена Израиля.
Вы подпадаете под искупление (Лев.16:29).
Вы имеете право на часть урожая земли (Лев.23:22).
Вы нуждаетесь в Моих священниках и левитах, чтобы они служили для вас.
Вы должны соблюдать субботы (Лев.25:6).
Вы должны соблюдать праздники.
Вы должны соблюдать жертвы (Лев.17:8).
Дата: от времени жизни Авраама и до распятия Христа.
Для ВАС ли это письмо, язычник, живущий сегодня?
* * *
Третий конверт, который я собираюсь открыть, содержит два письма к двум группам людей:
Господину спасенному Язычнику и господину Еврею-христианину.
Они живут в один и тот же период времени, который известен всем как период Деяний - переходный период от распятия до заточения Павла в римскую тюрьму, который охватывает, примерно, 33 года. В этот период живут уверовавшие иудеи и уверовавшие язычники (Деян.21:20,25). Хотя, по положению во Христе, они одно (Гал.3:28), однако в этот период они не теряют своих характерных черт и имеют разную церковную практику.
ИЕРУСАЛИМ, ПЛОЩАДЬ НОВОГО ЗАВЕТА, ВОРОТА ВЕРЫ, ГОСПОДИНУ ЕВРЕЮ-ХРИСТИАНИНУ, СЕМЕНИ АВРААМОВУ.
Вы родились иудеем и живете в период Деяний, когда существуют два собрания верующих. Вы приняли Господа Иисуса Христа как своего Спасителя и своего Мессию.
Вы оправданы по вере.
Вы уже не приносите в жертву тельцов и козлов, т.к. их кровь не может устранить грех (Евр.10:4). Вы полагаетесь на единственную Жертву тела Иисуса Христа, принесенную однажды за всех (Евр.10:10).
Вы стоите ПЕРЕД спасенными язычниками в отношении спасения и благословений, потому что как иудей вы в день Пятидесятницы находились в Иерусалиме, т.к. вы соблюдаете праздники. Вы и далее продолжаете бывать в Иерусалиме, соблюдая праздники.
Вы слышали замечательное обращение, адресованное специально вам и проповеданное Петром: "Мужи Иудейские ... Мужи Израильские" (Деян.2).
Вам было сказано о том, что пророчествовал Иоиль, и что это касается "обещания вам и вашим детям" (Деян.2:39), "вашим сыновьям и вашим дочерям" (Деян.2:17).
В день Пятидесятницы 3000 уверовало в то, что Иисус есть обещанный Мессия - Христос. И были крещены. Позднее присоединились еще 5000 (Деян. 2:41, 4:4).
Вы начали совершать очевидные чудеса, знамения, о которых Христос сказал, что они "будут сопровождать уверовавших" ( Мк.16:17-20).
Вы изгоняете бесов. Вы говорите на языках.
Вы берете змей.
Вы можете выпить смертоносное.
Вы возлагаете руки на больных, и они исцеляются.
Вы даже воскрешаете мертвых (Деян.9:36-41).
Даже тень проходящего Петра чудесно исцеляет вынесенных на улицы больных, лежащих на носилках и кроватях (Деян.5:15). И также особенные чудеса творились через Павла (Деян.19:11,12, 28:3,8,9).
Ваша надежда - тысячелетнее Царство (Рим.15:12,13). Апостол Павел говорит здесь именно о нем, потому что он цитирует пророчество Исаии из известной 11-ой главы о тысячелетнем Царстве, о том, как Господь Иисус Христос будет править над язычниками.
Вы ожидаете, когда весь народ Израилев придет к покаянию и обратится, и тогда Господь Иисус Христос незамедлительно вернется, и все пророчества Ветхого Завета, касающиеся тысячелетнего Царства будут исполнены (Деян.3:19-26).
Основание всего вашего спасения и всей вашей надежды - это новый завет, заключенный Богом с вашим народом (Иер.31:31). "Это есть кровь Моя нового завета" (Мф.26:28).
Дата: период Деяний.
Если вы спасенный язычник, то это письмо адресовано НЕ ВАМ.
* * *
Следующее письмо, которое я собираюсь вам прочитать, адресовано в
ИЕРУСАЛИМ, ПЛОЩАДЬ НОВОГО ЗАВЕТА, ВОРОТА ВЕРЫ, ГОСПОДИНУ ЯЗЫЧНИКУ, СЕМЕНИ АВРААМОВУ ПО ВЕРЕ.
Вы родились язычником и тоже живете во время периода Деяний. (Деян.21:20,25).
Некоторые послания периода Деяний направлены к вам.
Как язычник вы не были в Иерусалиме в день Пятидесятницы: это ведь иудейский праздник. Обещание излияния Духа было дано НЕ ВАМ , но Израилю (Деян.1). "И вот, Я посылаю обещанное Отцом Моим на ВАС” (Лк.24:49).
Только через восемь лет после Пятидесятницы "дверь веры" (Деян.14:27) была открыта вам, и Бог "и язычникам дал покаяние в жизнь" (Деян.11:18).
Вы обратились к Богу от идолов.
Вы обратились от тьмы к свету, и от власти сатаны к Богу.
Вы получили прощение грехов, и, ко всеобщему удивлению спасенных иудеев, на вас, спасенных язычников, был излит дар Духа Святого (Деян.10:45). Вы стали причастниками духовных благословений Израиля (Рим.11:17, 15:27).
Вы, будучи связаны с народом завета (Израилем), таким образом имеете благословения и привилегии, соответствующие данному домоуправлению.
Но в отличии от прозелитов (язычников № 1), вы не под законом, но под благодатью. "Если вы будете обрезываться, Христос не принесет вам никакой пользы" (Гал.5:2).
Вы члены некоего тела, принадлежащего Христу (руки, ноги, голова, глаза - 1 Кор.12), но вы не в равном положении с иудейскими верующими по отношению к домоуправлению (т.е. предъявляются разные требования в практике и управлении собранием к язычникам и к иудеям).
Иудею первому и Евангелие (Рим.1:16) и суд и благословение (Рим.2:9,10).
Слово о покаянии и благословения - иудею первому (Деян.3:26, 13:46, 26:20).
Вы только "дикая маслина", привитая к благородной маслине (Израилю, Рим.11:24), и помните, что не вы корень держите, но корень - вас (Рим.11:18).
Вы предупреждены о том, что можете быть отсечены от этого положения (Рим.11:20-22).
Хотя вы не под Законом, все же, существуют “постановления”, которые вы должны соблюдать: четыре необходимые вещи (Деян.15:28,29, 16:4, 21:25).
Они были как “разделяющая стена” между вами и уверовавшими иудеями (Еф.2:14,15). “Разделяющей стеной” в буквальном смысле слова была надпись на одном из заграждений Иерусалимского храма. Там было написано следующее: ”Ни один пришелец (язычник) не должен заходить за ограждение вокруг Святилища. Кто попытается это сделать, тот сам будет повинен в своей смерти, которая последует незамедлительно”.
Ваша надежда - это надежда Израилева, принимаемая евреем-христианином, т.к. вы стали причастником его духовных благословений и вы должны послужить евреям телесно (Рим.15:27). Если вы, будучи язычником, отделяете себя от иудеев в этот период Деяний, то как же вы собираетесь иметь благословения, описанные в Деяниях?
Дата: период Деяний.
Относится ли это письмо к вам, нынешнему язычнику?
Еврей-христианин был предупрежден о возможности возврата в иудаизм, и таким образом он мог "попрать Сына Божия и кровь завета, которою был освящен, не почтив ее как святыню и оскорбив Духа Святого” (Евр.10:29). Таким образом он (еврей) мог отступить к погибели и потерять всякую возможность угодить Богу и получить награду. Но если, с другой стороны, он поспешит к совершенству (зрелости, Евр.6:1), будет страдать и терпеть (Евр.10:32-35), как те, о ком говорится в Евр.11:33-40 или в Откр.3:12 (победители), тогда, как награду, он может ожидать лучшую страну, связанную с небесным Иерусалимом (Евр.11:16, 12:22,23). Этим побеждающим и адресовано следующее письмо:
НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ, НЕБЕСНЫЙ ГОРОД, ВОРОТА ПОБЕДИТЕЛЕЙ, ГОСПОДИНУ ЕВРЕЮ-ХРИСТИАНИНУ, СЕМЕНИ АВРААМОВУ.
Господин Спасенный Язычник, если он так же терпит страдания, и верен до конца, тоже будет причастником этой награды и особых привилегий в более высокой сфере благоловений - это действительно “лучшая надежда”, нежели земная. Небесный, вышний Иерусалим.
Дата
: период Деяний.Язычники, живущие сейчас, вам ли адресовано это письмо?
* * *
Последнее письмо, которое я собираюсь вам прочитать, адресовано двум группам верующих и содержит окончательное откровение, данное Павлу, после того, как Израиль как народ был временно отвержен после Деян.28:28.
ПРЕВЫШЕ ВСЕГО, ОДЕСНУЮ БОГА, СВЕРХНЕБЕСА, ВО ХРИСТЕ, ВОРОТА ВЕРЫ, ГОСПОДИНУ ЯЗЫЧНИКУ И ГОСПОДИНУ ИУДЕЮ.
Вы родились язычником или вы родились иудеем - это не важно.
Вы имеете искупление через кровь Христа.
Вы не под законом, но под благодатью.
Вы живете в домоуправлении благодати.
Здесь иудеи уже не имеют преимущества.
Вы ОДИН НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК, созданный во Христе Иисусе (Еф.2:15).
Вы (как язычники) больше не далеки и “уже больше не чужие и не пришельцы..." (Еф.2:19).
“Разделяющая стена” разрушена (Еф.2:14).
Вы имеете доступ в одном Духе к Отцу (Еф.2:18).
Вы сограждане во Святом Святых (Еф.2:19).
"
Возведенные на основании апостолов и пророков... устрояетесь, чтобы вместе быть жилищем Бога в Духе" (Еф.2:20-22).Вы избраны во Христе прежде основания мира (Еф.1:4).
Предопределены к усыновлению (Еф.1:5).
Вы члены Тела, Глава которого Христос (Еф.4:15,16).
Вы имеете равные права и привилегии, иудеи больше не первые.
Вы “...запечатлены обещанным Духом Святым, Который есть залог наследия нашего“ (Еф.1:13,14).
Вы (в отличии от других групп верующих) посажены вместе на небесах во Христе (Еф.2:6) и будете явлены со Христом во славе (Кол.3:4).
Если вы хотите больше узнать о вашем славном и уникальном положении, об особенных привилегиях в этой духовной сфере, то читайте послания, которые специально адресованы вам. Это послания к Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам и 2-е Тимофею.
В этих посланиях мы читаем о Тайне, СОКРЫТОЙ В БОГЕ (Еф.3:9), но открытой апостолу Павлу после периода Деяний. В Кол.1 говорится, что она была "сокровенна на протяжении веков и родов". Это была неприкосновенная тайна, открытая Павлу и поведанная им в последних семи посланиях после Деян.28:28. Она касается сверхнебесного собрания, ОДНОГО ТЕЛА (Еф.4), Глава которого Христос.
Это Собрание благословлено всяким духовным благословением в сверхнебесных (Еф.1:3). Выражение "в сверхнебесах" (греч. - en tois epouraniois) встречается только пять раз в Новом Завете и только в послании к Ефесянам.
Эта сфера благословений абсолютно уникальна. Именно там, "Христос сидит по правую сторону Бога" (Кол.3:1), "превыше всех небес" (Еф.4:10), и члены Его Тела не только воздвигнуты, но и посажены в Нем там. Это не просто небесные благословения, которые получают все, кто во Христе, но МЕСТО благословений совершенно отличное от новой Земли или нового Иерусалима, который сойдет от Бога с небес (Отк.21:2). Какие несказанные привилегии! Наша жизнь теперь сокрыта со Христом в Боге, и мы ожидаем день, когда это тело уничижения станет подобным Его славному Телу и когда мы в Его славное явление будем явлены с Ним во славе.
В период Деяний мы находим тело, которое образовалось в Пятидесятницу и состояло вначале из одних иудеев. Через восемь лет после Пятидесятницы, после того, как Петру было явлено видение, к этому телу добавились язычники (Деян.10). Но в откровении, данном Павлу после Деян.28:28, мы видим новое творение, тело из двух - иудеев и язычников, где оба имеют равные права и привилегии.
Как уникальны эти благословения! Избраны во Христе ПРЕЖДЕ, а не от основания мира (Еф.1:4, ср. с Мф.25:34). Бог посадил нас вместе со Христом превыше всякого начала и власти, и силы, и господства, и всякого имени (Еф.1:21), "чтобы явить в веках грядущих безмерное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе” (Еф.2:7).
"Церковь, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем".
Дата: после Деян.28:28, т.е. сейчас.
* * *
Я надеюсь, что вы четко увидели различия в этих письмах. 1-е и 2-е адресованы народу Израиля. 3-е и 4-е - спасенным иудеям (евреям-христианам) и спасенным язычникам в период Деяний. 5-е - побеждающим в период Деяний и в Откровении. И 6-е - верным во Христе Иисусе; послания, написанные Павлом во время его тюремного служения, после того, как Израильский народ был отвержен (LO-AMMI - НЕ МОЙ НАРОД).
Некоторые могут задаться вопросом: "А есть ли еще какие-нибудь группы верующих?" или "А ВСЕ ли являются членами ОДНОГО ТЕЛА (Еф.4:4 и 1:20-23), Глава которого Христос, с тех пор как Павел получил откровение Тайны, сокрытой в Боге (Еф.3:9)?".
Чтобы ответить, мы откроем Евангелие от Иоанна. Тогда мы обнаружим, что из всех новозаветных писателей только один Иоанн говорит о браке Агнца .
В Мф.22 мы читаем:
"...подобно Царство Небесное человеку царю, который устроил брачный пир для сына своего и послал слуг своих позвать званных на брачный пир; и они не хотели придти".В Ветхом Завете снова и снова Бог посылал посланников к Своему народу, Израилю, но во 2 Пар.36:16 мы читаем, что "они издевались над посланными от Бога, и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что НЕ БЫЛО ЕМУ СПАСЕНИЯ". Эти слова записаны на последней странице Еврейской Библии. 400 лет молчания, и затем Бог в притче о винограднике говорит: "Пошлю сына моего возлюбленного. Может быть Его устыдятся" (Лк.20:13). Он посылал слуг в Ветхом Завете, теперь же в Евангелиях Господь Иисус Христос посылает снова Своих слуг к тому же народу.
Званные не только не пришли, но и убили тех, кто приглашал их. Снова Он посылает слуг других, как написано о периоде Деяний: "Они же, оставив Его слова без внимания, ушли, кто - на свое поле, кто - на торговлю свою. Прочие же схватили слуг его, оскорбили и убили их" (Мф.22:5,6). Это вылилось в царский гнев, и в 1 Фес.2:15,16 мы читем, что "наконец постиг их гнев", относящийся к разрушению Иерусалима римской армией в 70 году. Те, кто был зван УЖЕ в период ветхого завета, были снова приглашены в период нового завета, а теперь о них сказано: "не были достойны", и слуги посланы "на концы улиц". Когда Господь посылал Своих учеников, Он говорил: "На ПУТЬ к язычникам не идите... идите лучше к овцам погибшим дома Израилева" (Мф.10:5). Но ТЕПЕРЬ в Мф.22:9 Он приказывает: "Идите же на КОНЦЫ УЛИЦ" (в. греч. одно и тоже слово
hodos переведено словами “путь” и “улиц”). Из-за неспособности Израильского общества отозваться приглашение посылается язычникам, и "наполнилась брачная палата возлежащими (гостями)" (Мф.22:10)."
К Своим пришел (к Израилю), и Свои Его не приняли. Всем же, кто принял Его, - дал им власть стать детьми Божиими, верующим во имя Его" (Ин.1:11,12). В этом стихе слово "дети" - это перевод греческого слова teknon - дитя (рожденный в семье). Испытывая различное, мы не должны путать это слово с греческим словом huiothesia (сыновство), которое связано всегда с тем, кто получает наследство - наследник.В Писании есть три собрания (церкви), которые занимают положение первенцев (в отношении наследства):
1. "
Израиль - сын Мой, первенец Мой" (Исх.4:22), Израиль по плоти (Рим.9), земное собрание.2.
Небесный Город - собрание, которое в Евр.12:23 названо ЦЕРКОВЬЮ ПЕРВЕНЦЕВ (ekklesia - собрание вызванных, Гал.4:5, небесный Иерусалим).3. Члены Одного Тела, Глава которого Христос, - ЦЕРКОВЬ (
ekklesia), которая есть Его Тело и Его Полнота (Еф.1:22,23), предопределены к усыновлению (Еф.1:5) в сверхнебесах превыше всего, по правую руку Бога.Итак для язычников Иоанн имеет особое послание, послание МИРУ: "Ибо так возлюбил Бог мир, что дал Сына Единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (жизнь в грядущем веке, Ин.3:16).
Гости, званные, или приглашенные, на брачный пир - это не "жена" (описана в Иер.3:8,14 и Отк.19) и не "невеста" (Отк.21), не Тело, Глава которого Христос, но особая группа людей, которые имеют привилегию присутствовать на брачном пиру Сына Царя как ГОСТИ во время тысячелетнего царствования Его над землей, во время тысячелетнего Царства.
Они должны иметь жизнь через Его Имя; они должны иметь брачные одежды.
В заключении прочтем вместе Отк.19:6-9: "И я услышал словно голос большой толпы и словно голос вод многих и словно голос громов сильных, говорящих: Аллилуйя! Ибо воцарился Господь Бог наш Вседержитель. Будем радоваться и ликовать и воздадим славу Ему, потому что наступил брак (брачный пир) Агнца, и жена Его приготовила себя (жена - греч.
gune), и дано ей было облечься в виссон блестящий, чистый; ибо виссон есть праведные дела святых. И он говорит мне: напиши: "блаженны ЗВАННЫЕ (приглашенные) на брачную вечерю Агнца”.
Originally published in English as
THE ADDRESS ON THE ENVELOPE
by E. MOORE
Ó The Berean Publishing Trust
52A Wilson Street, LONDON, EC2A 2ER England
Ó
Перевод 1994:E-mail:
hisbody@yandex.ruhttp://mgoll.narod.ru