Змей в Быт.3 гл.
Откр.20:2 Змей – дьявол и сатана. Христа, последнего Адама, искушал сатана, следовательно и первого Адама искушал сатана.
Быт. 3:1 - НАХАШ – (евр.) светить, сиять, (халд.) медь.
4Цар. 18:4 - НЕХУШТАН – кусок меди
Ис. 6:2,6 - САРАФ – горящий (серафим в С.П.)
Оба слова пересекаются в
Медный змей Числах 21:9 Сараф
Огненный змей 21:6,8 Нахаш
В Исаия Сараф означает духовных существ, а в Числах слово Сараф равносильно слову Нахаш, если считать, что Моисей выполнил указания Бога, следовательно в Быт.3:1 Нахаш – духовное существо.
2Кор. 11:3 - змей хитростью прельстил Еву.
2Кор. 11:14 - сатана принимает вид Ангела Света.
Иез. 28:3-10 - к начальствующему в Тире, 28:11-15 - к Царю Тирскому
Херувим осеняющий – для тогдашнего мира, который был затоплен водой (см. 2Пет. 3:6), то есть тот мир, который между Быт. 1:1 и 1:2
Быт 3:1 - хитрее = мудрее. Пр. 4:1, 8:12, 12:23, 14:8 (в полож.) Иов. 15:5, 1Цар. 23:22, Пс. 82:4 (в отриц.)
Быт. 3:1 - зверей полевых = живых существ.
Откр. 4:7,8 - животные = живые существа.
Нахаш; когда употреблено как глагол оно переводится как очаровывать, околдовывать (Втор. 18:10). Видимо Ева, беседуя с дьяволом, который был в виде Ангела Света, была зачарована.
Быт. 3:14 - «будешь ходить на чреве своем» – сравнение, например, Быт. 49:17, во 2Тим. 4:17 предположительно Нерон назван львом. Лук. 13:32 Ирод назван лисицей. В Мф. 16:6 учение фарисеев названо закваской, Мф. 15:13 – фарисеи – растение. Употребляется чтобы подчеркнуть истину, передать ее лучше.
Быт. 3:15 - «будешь жалить его в пяту». Жалить и поражать – одно и тоже слово и также Рим. 16:20. Голова – образ; планы, замыслы, намерения сатаны, его цели. Пята – образ временных страданий. Евр. 2:14, 1Ин. 3:8, Отк. 20:1-3,10.
Быт. 2:14 - «будешь ходить на чреве своем» – окончательное унижение. Пс. 43:26 - есть прах – образ, означающий постоянное, продолжительное унижение и неудачу. Пр. 20:17 (гравий), Гал. 5:14-15 - съедаете друг друга. Пс. 71:9 - «лизать прах».
Сравним Быт. 3:1 с Искушением Христа Быт 2:16.
Искажение слова.
Быт.2:16 и Быт. 3:2 - пропущено слово «свободно»
Быт. 2:17 и Быт. 3:3 - прибавлено слово «не прикасайся»
Быт. 2:17 - точно умрешь; Быт 3:3 - чтобы вам не умереть.
Христос начал свое служение словами написано Мф.4 и закончил служение словами написано Ин. 17.
Цель сатаны посеять недоверие к слову Бога
E | 1-5 Nachash: приводит к смерти человека в Адаме.
F | 6 Дерево знания. Едят от него.
G | f | 7 Оба: муж и жена.
| g | 7 Человеческая забота: листья.
H | 8-12 Бог спрашивает мужа.
I | 13 Бог спрашивает жену.
K | 14 Приговор к НАХАШ.
K | 15 Обещание семени. Исх. 25:22 умилостивление только между двумя херувимами.
I | 16 Приговор жене.
H | 17-19 Приговор мужу.
G | f | 20 Оба: мужчина и жена.
| g | 21 Божия забота: одежды из кожи.
F | 22-24 Дерево жизни. Отлучение.
E | 24 Херувим: сохраняет жизнь человека во Христе
E-mail:
hisbody@yandex.ruhttp://mgoll.narod.ru
hisbody@yandex.ru http://mgoll.narod.ru
*Чтобы человек не мог жить вечно в падшем состоянии, а только во Христе (1Ин. 5:11-12)
Обойти – характеризует сатану в Ив. 1:7. И там, где Господь обозревает землю, там и упоминается сатана (Зах. 3:1).
В греческом языке Н. З. Сатана также назван змеем ofis в цифровом значении 170=6*13*10 образовано от слова optomai = видения, видеть.
Иез. 28:5 rekullah (traffic); Иез. 28:16 rekullah - торговля
Это производная от слова ragal = обходить, которое переведено в Пс. 14:3, Быт. 42:9 и 2Цар. 19:27 – клеветать.
В LXX это слово переведено methodeusen = клеветать, обманывать. В Еф. 6:11 (козни дьявола) methodeusen diabbolou = клеветой
diabbolou (1Тим. 3:11) = клеветницы.