“НОВОЕ” И “ВЕТХОЕ”
М. О. В.
(Цитаты даны по Синодальному переводу).
Суть нижеследующего – показать противоборство и несовместимость этих двух понятий.
Они не могут ужится, когда они:
встречаются вместе в Писании
и когда
- это две противоположности, как “ДУХ” и “ПЛОТЬ”.
Нам говорится “уничтожено” в одном случае, а в другом “СОТВОРИТСЯ В НЕТЛЕНИИ”, и если мы продолжаем говорить, что разрушение – не противоположность творению, то доказать что-либо нам уже нельзя. Но все-таки рассмотрим поподробнее все случаи.
Давайте начнем с послания к Ефесянам 4:
“Отложить прежний образ жизни ВЕТХОГО человека, истлевающего в обольстительных похотях… и облечься в Нового созданного по Богу, в праведности” (Еф.4).
Как видите “ВЕТХИЙ” не может быть не противополжным “НОВОМУ”, и соответствует он плоти в Галатам 5 и 2Коринфянам, где наше слово также встречается:
“Христа по плоти … теперь не знаем”
“Итак, кто во Христе, тот новая тварь: ДРЕВНЕЕ (arhai) прошло, теперь все НОВОЕ” (2Кор.5:17, Гал.6:15).
В данном месте мы встречаемся с противопоставлением слову “древнее”. Заметьте – противопоставление. Сказать, что нет этого – было бы крайне необдуманно и невзвешено. Именно противопоставление в данном месте - ключ к пониманию.
Это слово “древний” мы видим в 2Пт.2
:5:“Не пощадил первого (arhaiо
) мира… (но) навел потоп на мир нечестивых”.Убеждать, что ДРЕВНИЙ мир здесь не погиб, но остался про запас для возобновения в эксплуатации, - было бы трудным предприятием.
В том же послании и в Откровении далее мы читаем:
“земля и дела на ней сгорят, если так все это так разрушится …впрочем мы ожидаем НОВОГО неба и НОВОЙ земли”, “Ибо прежнее небо и прежняя земля миновала” (2Пт.3:13, Откр.21)
“Низвержен змий древний (arhaiо), называемый диаволом и сатаною”
Сказать, что этот духовный объект останется с нами в “Новом мире, в “Новом Иерусалиме” – было бы богохульством.
Теперь мы встречаем это слово в Откровении 21:
“я увидел город …Новый Иерусалим”
В п. Галатам мы встречаемся с Новым Иерусалимом, который назван “вышним”
:“мы дети не рабы, но свободной” (Гал.6:31) – здесь опять мы видим противопоставление.
ВЫВОД: Если быть последовательным в теории о восстановлении ВЕТХОГО, то следующий шаг – признание того, что обольстительные похоти – это то же самое, что праведность и святость. Ну а дальше и, про старую землю, которая свята и неразвращена, ну и наконец дойти до змия – Сатаны и Диавола
.“Ветхий днями”.
Именно так назван (единственный раз в В.З.) Бог в Данииле.
В Ветхом Завете этот термин “ветхий” применен по отношению к Богу не смысле “тленный” (Бог несовместим с “Ветхий”, ведь Он - нетленен
), а в смысле “старый”. В послании к Евреям есть ссылка на Даниила: “(Первосвященник) не имеющий ни НАЧАЛА дней, ни конца жизни” (Евр.7:3). Это означает, что слово “старый” применено к Богу в переносном смысле и его нельзя понимать буквально: типа “состаревшийся”, т.к. только человеку свойственно “жить во времени” и “стариться-тлеть”.В Новом Завете появляется значение “тленный”. Понятие “тления” не было известно в Ветхом Завете.
Новый и Ветхий Завет
Что такое Новый и Ветхий Завет задается вопросом Павел в послании к Евреям? Это один и тот же?
Рассмотрим контекст.
Левитское священство МЕНЯЕТСЯ, т.к. меняется закон написано в Евр..7:12:
“Потому что с ПЕРЕМЕНОЮ священства необходимо быть и ПЕРЕМЕНЕ закона”
В чем отличиие одного Завета от другого смотрим далее:
“Который таков не по закону заповеди ПЛОТСКОЙ, но по силе жизни НЕПРЕСТАЮЩЕЙ” (7:16).
Без комментариев.
“
ОТМЕНЕНИЕ же прежде бывшей заповеди, бывает по причине ее немощности и БЕСПОЛЕЗНОСТИ” (Евр.7:18)Далее мы видим в Евр.8, что не только Первосвященник меняется, но и скиния:
Кроме того Павел не разделяет Закон с Заветом:
"Получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Завета стал Ходатаем, который утвержден на лучших основаниях" (Евр.8:8).
"НЕ таков Завет, который Я заключил с отцами их ...они не пребыли в Завете том и Я пренебрег их" (та же глава 9).
Как мы видим Закон и Завет связаны узлом. И кроме того Новый Завет не просто введенный в действие старый, но Новый потому что старый - плох, несовершенен и был нарушен другой стороной. Потому вводится Новый ЛУЧШИЙ.
Какие есть еще противопоставления в Писании.
Два Завета
Евр. 8: 13 “Говоря `новый', показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению”.
Два Иерусалима
“город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба” ”. Гал. 4: 25 “ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве, а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам” (Откр.21:2).
Нынешний Иерусалим – будет уничтожен вместе с ветхой землей (см. ниже).
Два типа земли
Откр. 21: 1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет” (кстати моря то нету в новом царстве, того самого, что был последствия суда – “прежний был потоплен водою”)
Два типа Иудея
Рим. 2: 28 “Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога”.
Два семени Авраама
К Галатам 4: 22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
К Римлянам 9: 8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
Два Адама, два типа тела
1 Кор.15: 44 “сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба”.
Два человека внутри нашего ума
(Еф. 4: 22 “ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, … но обновится духом ума …и облечься в нового человека”).
Два Закона
Рим. 7: 22 “Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих”.
Два типа обрезания, два типа крещения
“в Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым … погребены с Ним в крещении” (Кол.2: 11,13).
Плотское семя и семя обетования, которое порою не связано с плотским семенем никак: инной народ назову Своим народом.
Есть часть Израиля, который отвергла Христа, отсеченные от маслины. Они являются семенем Авраама по плоти, но они не являются семенем обетования. В одном избранном народе (которая избрана по плотскому признаку) есть часть, которая избрана к более лучшей надежде, неветшающей и пребываещей вечно, и она избрана по духовному признаку. Они никак не совмещаются между собой. Как не может совместиться ветхое с неветхим. Как не может совместится:
Лев. 19: 19 “скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся”, Втор. 22: 9 “Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего]”. 11 “Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе”.
© , 1997