ЧИСЛА В ПИСАНИИ.
Числа связаны и с делами и со словами. И мы должны получить ответ на вопрос: случайно ли числа используется в Слове или сказать. что, если Бог использует их, то Он использует их с предвечной мудростью и с удивительным совершенством. Каждое число имеет свое собственное значение, которое обязательно соотносится с тем вопросом, с которым число употребляется в одном контексте. Каждое число занимает свое определенное место в Священном Писании. Иногда это не очевидно для нас. Ключ к трудному месту может быть сокрыт в незамеченном, пропущенном нами слове или предложении. Такого рода исследование всегда может быть полезным и назидательным.
Чтобы проиллюстрировать этот факт Др. Буллинжер написал книгу "Числа в Писании", в которой он с помощью чисел, используемых в Библии находит незаметные ключи к пониманию трудных мест. Книга неопровержимо демонстрирует боговдохновенность Писания и является отличным подспорьем в его изучении.
ЧАСТЬ 1.
Замысел Писания.
Глава 1.
Мы немногое знаем о замысле в творении Божием:
“Кто почерпал воды горстию Своею, и пядию Своею, и пядию измерил небеса и вместил в меру прах земли, и взвесил на чашах весовых холмы?” (Ис.40:12).
“Велики дела Господни, вожделенные для всех любящих оные” (Пс.110:2).
Вряд ли можно в описании дел Бога обойтись без чисел. Для людей совершенно привычно действовать и говорить бессмысленно, без обдумывания и планирования. Но невозможно представить себе Великого и Вечного Творца и Искупителя, Который действует или говорит без того, чтобы Его дела были абсолютно, до мелочей, совершенны. “Бог! - Непорочен путь Его”; “Закон Господа совершен” (Пс.18:30;19:7)
- обе этих характеристики совершенны в силе и святости, праведности и в дизайне, цели и исполнении. Но разве мы не можем сказать - “совершенны и в числах”.“Праведен Господь во всех путях Своих, благ во всех делах Своих” (Пс.144:17).
Все Его дела соделаны правильно, в верное время, в верном порядке, и в правильном числовом соотношении. Тоже самое можно сказать и обо всех Его словах. “Исчисляет количество звезд” (146:4); Он “выводит воинство их счетом” (Ис. 40:26); Он “располагает воду по мере” (Иов.28:35).
Поэтому мы можем сказать вместе с Давидом:
“Размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих” (142:5),
Во всех делах Божиих мы находим не только то, что мы называем “Законом” и “Законодательством”, но мы прослеживаем также проведение “Закона в жизнь”. Мы часто говорим о законах, но сами по себе они - ничто; они не могут существовать сами по себе; не могут обладать силой; они не могут сами появляться или, тем более, выполняться. Законы полностью выполнимы только Богом. Идеал законов - это действия Бога; Бог не просто дает или составляет, но и осуществляет и проводит эти законы в жизнь.
Как Он совершенен, так и совершенны Его дела, и Его слова. И, когда мы видим, что число используется не случайно, не бессмысленно, не системно, но наоборот, то мы уже не просто имеем множество дел и набор слов, но - дела и слова живого Бога.
В этой части исследования нашего вопроса мы будем вести речь только о дизайне в использовании чисел; а во второй части - о значении чисел. Эту первую главу мы посвятим дизайну в делах Божиих; а вторую - дизайну в Слове Божием.
Когда в каждом из этих творений мы увидим удивительный, совершенный дизайн, наличие замысла, закона в Его делах; те же таинственные принципы, то наша уверенность в том, что они созданы одним Дизайнером, одним Автором, одной и той же рукой, - наша уверенность будет непоколебимой. Мы увидим ту же печать, ту же роспись и тот же автограф, который стоит на каждой странице Его слова, и Его дела. Этот автограф нельзя разорвать или стереть; он как водяной знак отпечатанный на бумаге; он настолько искусно отпечатан и воткан, что нет на земле силы, способной стереть его.
Вначале давайте обратимся к небесам.
Небеса.
Здесь мы сразу видим, как замечательно представлены числа. Каждый из двенадцати знаков Зодиака имеет три созвездия, что составляет вместе - 48 (12х3+12=48). Наверняка должна существовать причина, почему число 12 так вписалось в небесный порядок. Почему число 12 - является здесь преобладающим? И почему не 13, 7 или 20?
Потому что двенадцать - это одно из 4-ех совершенных чисел - число совершенного управления. Отсюда оно связано с управлением небес; ибо солнце дано “для управления днем”, а луна “для управления ночью”. Значение этого числа мы рассмотрим в соответствующей главе нашей книги. А пока достаточно отметить, что мы имеем один общий коэффициент (k), который содержится - в 12 знаках Зодиака, в 36 (3х12) созвездиях (итого 36+12=48 или 4х12) и в том, что небесный свод делится на 360 градусов (12х30). Никто не может сказать, почему принято считать, что в небесном своде именно 360 градусов. Это пришло к нам из древности и безоговорочно использовалось во всем мире. И это безоговорочное разделение дает нам 12 месяцев Зодиакального года. Последнее в Библии названо также названо Пророческим годом, т.к. - это временной отрезок, используемый в ее пророчествах
.
Хронология.
Нет необходимости блуждать в лабиринте этой обширной части исследования нашего предмета. Несмотря на то, что Бог дал человеку этих небесных блюстителей времени, он не использует правильно этот дар (как, впрочем, и другие дары). Он не может сказать вам какой, когда, на самом деле год. Наверное, нет предмета более запутанного и эта запутанность еще более усугубляется теми, кто хочет подчинить своим интересам различные теории чисел, вместо того, чтобы исходить из фактов истории.
Поэтому мы обойдем человеческие принципы использования чисел. В данной работе мы будем иметь дело с Божиим использованием чисел, а также с Божиим дизайном и значением при употреблении чисел. Здесь не будет двусмысленности и, нам кажется, это будет интересно для читателя.
Первое природное разделение времени, которое произвел Бог связано с цифрой “7”. На седьмой день Бог почил от дел Своих.
Когда Он утвердил ритуалы для Израиля, которые показывают Его действия как Искупителя, семь снова отпечаталось на всех временах и сезонах
. Седьмой день - был святым днем; седьмой месяц был особо почитаем как священный праздник; седьмой год был годом Покоя для земли: через промежуток времени в 49 лет (7х7) отмечался юбилейный год (Лев.25:4;8).От времени служения Христа, Исход отделяет 30 юбилеев, когда Христос в синагоге открыв на Ис.61:2 провозгласил наступление “времени благоприятного” в пророчестве, которое делится на - семь частей (Лк.25:4;8).
Этим же числом отмечены символические разделения истории Израиля и времена Божиих взаимоотношений с этим народом. И, если мы ограничимся продолжительностью, (kairos - времена или ограниченный, определенный отрезок времени), и не будем учитывать последовательность и хронологические детали (chronos - время, течение времени вообще*, отсюда наше слово “хронология”), - то мы не будем иметь проблем. Божии отношения с Его народом относятся к настоящей продолжительности времени, а не к определенным датам. И мы найдем, что Его отношения с Израилем измерялись 4-мя периодами, каждый из которых, состоит из 490 (70х7) лет. Таким образом:
1-ый от Адама до Исхода
2-ой от Исхода до посвящения Храма
3-ий от Храма до возвращения Неемии
4-ый от Неемии до второго пришествия.
Ясно, что это периоды продолжительности относятся только к Израилю и непосредственно, к отношениям Иеговы с ним. Но в каждом из них есть периоды времени, когда Он не управлял, Божия рука была удалена и Его народ был без видимых знаков присутствия. Вот эти периоды:
1) От рождения Авраама до Исхода было (Быт.12:4; 16:3 и 21:5)
... 505Но отняв 15 лет во время которых Измаил был семенем Авраама,
приостановив появление семени обещания:
… ... ... ... - 15
остаются первые 490 лет (7х70).
2) От Исхода до основания Храма, согласно Дн.13:20
**В пустыне … ... ... ... ... ..
40Во времена Судей ... ... ... ... .. 450
Во времена Саула ... ... ... ... .. 40
Во времена Давида
... ... ... ... .. 40Во времена Соломона (3Цар.6:1;3;7) ... ... ...
.. 3570
Но отсюда мы должны отнять Пленение:
Хасарсафемом (Суд.3:18) ... ... ... ... 8
Еглоном (3:14)... ...
Иавином (4:2) ... ... ... ... ... 20
Мадианитянами (6:1) ... ... ... ... 7
Филистимлянами
(13:11) ... ... ... ... 4093
570-93=480
К этому мы должны прибавить годы, когда Храм строился, со всеми
принадлежностями (3Цар.6:38) ,
и, наконец, время для ...
... ... ... 7принадлежностей и окончания всех работ (3Цар.7:13-51)
... 3В итоге мы имеем вторые 490 лет (7´
70)3.
От посвящения Храма до возвращения Неемии на 20-ом году Арто-ксерокса (Неем.2:1) ... ... ... ... 560
Отнять 70 лет Вавилонского пленения
(Иер.35:11;12, Дан.9:2) ...
... ... ... 90получаем третьи 490 лет 7´
70смерти Миссия” (Дан.9:24-27)
“Семь седьмин” (7х7)... ... ... ... ... 49
“Шестьдесят две седьмины” (62х7) ... ...
... 434483
После этого, как Миссия будет “предан” и наступает настоящий
период времени, в который мы живем, самый большой, сейчас
более, чем 1890 лет, последует, когда Бог вновь будет иметь
дело со Своим народом Израильским “одну седьмину”
... ... 7490
Природа.
Мы видим, кроме того, действие того же закона в различных других областях природы. Иногда в них доминирует одно число, иногда другое. Единственный возможный способ классификации большой массы отдельных растений и животных в природе отмечен цифрой “семь”. Эта классификация составляет одну из частей науки. Мы приводим семь подразделов, с примерами из растительного и животного царств. Первый пример из животного мира будет собака, а второй из мира цветов - розой.
Овощи
Здесь куда не посмотришь все пронизано законом и совершенным порядком. Числа становятся определяющим фактором в различных классификациях. У эндогенных растений (т.е. тепличные) преваллирует цифра три; в то время у эндогенных растений (или растущих вне помещений) - цифра пять.
Зерна кукурузы или маиса, размещаются рядами преимущественно прямо, но в некоторых случаях спиралевидно. Эти ряды располагаются всегда в четном числе. Никогда в нечетном! Они располагаются начиная от 8, далее по 10, 12, 14, 16 и т.д. до 24. Но никогда их не бывает по 5, 7, 9, 11, 13 или в каком-либо другом количестве. Четное число является постоянным. Хаастинг рассказывает об одном фермере, который смотрел 27 лет и не мог найти кочерыжку початка с нечетным числом. Однажды рабу было предложено получить свободу, если он найдет кочерыжку кукурузного початка с нечетным числом и он таки нашел одну! Он нашел ее, за некоторое время до этого, когда она была молодой и осторожно выкопав из одного ряда еще одну, связал их так, что части росли вместе. И по мере развития початка, в конце концов, был явлен феномен нечетного числа початков в ряду. Таким необычным образом исключение подтверждает правило.
Если мы понаблюдаем как на стебле растения растут листья, то заметим не только закон в классификации их характера и природы, но и четкое число в их расположении и размещении. Некоторые размещены чередованием, другие друг против друга, третьи спиралевидны. Но в каждом случае все они располагаются в совершенном порядке. После определенного числа листьев попадется листок, который будет находится на одной линии с первым: -
У яблока это пятый листок,
У дуба это четвертый листок,
У сливы это шестой,
У падуба это восьмой; однако перед тем, как лист встанет прямо
напротив первого спираль должна пройти две круга,У лиственницы – 21 лист; здесь спираль должна пройти 8 кругов перед тем, как следующий лист встанет прямо напротив первого.
Списо примеров того, как в природе прослеживается дизайн, можно продожать до бесконечности. Но мы горим желанием исследовать Слово Божие, и пожтому можем коснуться дизайна в творении лишь поверхноостно. Ммы думаем, приведенных здесь примеров будет достаточнно, чтобы показать действие закона и наличие Того, кто проводит этот закон в жизнь.
Физиология
Дает большое поле для иллюстрации, хотя здесь главный акцент сделан на ццифру семи. “Дней лет” человека “семьдесят лет” (7х10). За семь лет структура тела человека полностью меняется: и мы все знакомы с феноменом периодов семи лет человека.
1.Младенчество (paldon, ребенок
)2. Детство (
pais мальчик)3. Отрочество (
meirakion подросток)4 Юношество (
neanikos молодой человек)5.
Мужчина (aner муж)6 Закат (
presbutes пожлой человек)7 Старость (
geron старый человек)Различные периоды созревание плода также связаны с цифрой семь или дней, или недель.
Что касается насекомых, то яйцо высиживается от семи неполных дней (как например это у ос, пчел и т.д.); в то время как у других семь полных дней. Большинству насекомых требуется от 12 (7х7) дней до 42 (6х7); то же можно сказать и о личинах.
Вот какая длительность созревания у плода у животных:
У мыши созревание длится 21 (3х7) дней
У зайца и кролика 28 (7х4) дней
У кота 56 (8х7) дней
У собаки 63 (9х7) дней
У льва 98 (14х7) дней
У овцы 147 (21х7) дней
У птиц : у курицы 21 (7х3) дня
У утки 42 (6х7) дня
У человека он длится 280 дня (или 40х7).
Более того у человека присутствует то, что мы называем семидневный принццип. Во время различных заболеваний седьмой, четырнадцатый и двадцать первый день является критическими днями. При некоторых
.
Химия.
Здесь мы встречаемся с большим полем для исследования, в котором были сделаны точные открытия. Химия достойна того, чтобы называться “Наукой”. Здесь нет места для теорий, гипотез. И это лишает многих, так называемых “ученых”, всякого права носить это звание. Наука - является Scientiа, т.е. то знание, которое является - истиной, которая никогда не изменится. Химия отличается, например от геологии тем, что в геологии древние теории постоянно вытесняются новыми. В Химии же, если мы знаем действие определенной материи, то тогда наше знание никогда не изменится. Но вместе с тем, в этой неизменной истине существуют постоянно открытия новых истин.
Суть науки “Химия” можно свести к комбинации различных элементов, из которого состоит вещество, которые являются элементарными, составляющими частицами. Это не означает, что это абсолютно простые составные части; это означает, что они до сих пор были неразложимыми частицами. Некоторые из них были известны от самых древних времен, другие же стали предметами недавних открытий. Вследствие этого их число постоянно растет. В 1874 году их было 64; сейчас их около 93-х (не считая лактионоидов и актионоидов). И хотя полное число еще не известно, но все же закон, по которому они располагаются был открыт. Этот закон сложен, но совершенен.
а) под правильным углом к силе притяжения (которая является севером и югом) и, отсюда он называется Диамагнитческим (т.е. букв. - “пересекая силу притяжения”)
б) в то время как другие, находятся на другой стороне. Этот класс называется Парамагнитическим (т.е. букв. “по другую сторону силы притяжения”).
(2) Далее можно увидеть, что эти элементы имеют другие свойства. Некоторые соединяются с единственным атомом другого элемента и называются Монады; другие соединяются с двумя атомами другого элемента и называются Диадами; некоторые соединяются только с тремя и называются Триадами. И также происходит по другую сторону силы притяжения.
Теперь, когда элементы располагаются по две стороны согласно Диа- и Парамагнтеческим качествам, а затем согласно их свойствам как Монад, Диад, и т.д., то остается их расположить по “Атомной массе”* (ат. м.) и результат будет виден на прилагаемой схеме, которая представляет наличие и действие чудесного закона.
I. На каждой стороне от центральной линии существует чередующаяся группа семи элементов и эти семь элементов располагаются в зеркальном соответствии: Монады соответствуют Менаде, Диады - Диаде и т.д., следующим образом:
При тщательном исследовании этой таблицы можно будет увидеть, что:
МенадыДиады Триады
Тетраиды
Д. Т.М.
Затем по другую сторону группа из 7 элементов располагаются в противоположном направлении, соответственно:
Тр.
Д. М.
Тт. Д. М. Тр.
Таким образом мы видим в этой схеме зеркальное отражение элементов (см. Таблицу).
II. Далее необходимо заметить, что на пересечении линий справа налево находится группа нейтральных элементов, которые попадают на отметки (ат.м.) - 60, 100 и 190. Система настолько совершенна, что исследователи и ученые верят, что на отметке ат.м.=20, 155 существуют 2 места, в которых находятся 3 элемента отмеченные знаком - *.
лет назад число элементов было 64. Настоящая таблица уже содержит 69 элементов. Были открыты Се (141,5), Na (140,8), Pr (143), Yb (173). Все висте они заполняют, вместе с еще не открытыми - пропуски.
Таблица элементов Рейнольда, согласно
периодическому Закону Менделеева-Ньюланда
Lead206
Biamuth 298 210 Thalllium 204 Mercurry204 Cold 196 190 OsTungesten 184
140 Didymium145
Tlllerium125 Cesium133
Tin119 Аntinomy120 Iodin 127 130Indium113 Cadmium1
12 Silver 108 120
110 Molybdenium96
Nibium 94
90 Yttrium 90 Zirconium 90
Bromine80 Radium 85 Stroncium 87,5
Arsenic75 Selenium79 80 Germanium72 70
Gallium70 Zinc65 Copper 63.3 60 Manganese 55 Chronium 52,5 50 Vanadium 51 Titanium48
Scandium 40
40 Patassium 40 Calcum 40
Phosphorus Sulphur 32 Chlorine 33,5 30
Silicon28,3 3`1Aluminium Magnesium Sodium 23 20 Flourine 19 Oxygen 16
27 24 Nitrogen14
Borum Carbon12
10 Lithiu 7 Beryllium 11
9,1
Hydrogen
1Tэтраиды Tриады Диады Манады Шкала Манады Диады Триады Тетраиды
атомных масс
Диамагнетические элементы Парамагнетические элементы.
V. До числа 147 (ат.м.) найдутся элементы, чьи атомные массы, будут содержать цифру “7”, в качестве их множителя (или по крайней мере близко к этому)*. В то время, как множество других либо квадраты чисел (или множества квадратов), либо множества цифры “11”, либо кубы каких-либо чисел. Действительно мы можем сказать, что всякий важный элемент является множеством либо “4”, либо “7”. Например, такой ценный элемент как золото имеет ат.м.=196 (4х7); такой очень полезный элемент как железо Fe имеет ат.м.=56 (7х23); серебро м=63 (7х9), углерод м=12 (3х4); меркурий м=200 (4х50); висмут м=208 (4х5) и т.д.
VI Заметьте, что здесь присутствуют все части образа, который видел Навуходоносор в видении (Дан.2:32) и, что все они находятся в левой диамагнитной части; образно говоря, все описанные там намерения пересекают Божественную волю! Три чисты и несмешаны и находятся на одной линии монад, - это золото, серебро и медь, в то время как четвертое, - железо нейтрально, т.е. ни за, ни против, как четвертая сила, которая и религиозна, и в то же время антихристианская. Самое тяжелое вещество находится на вершине, а самая легкая у подножия, как бы показывая нам, что образ, имея тяжелую верхушку не предназначено было стоять. Три уже прошли; четвертое достигает своего конца; и в настоящее время “сила”, которая будет дана язычникам, будет передана Тому, Кто имеет на нее полное право и пятое царство (показанное в виде скалы, из которой исходит все остальные царства) поглотит все в то время, когда все царства этого мира станут царством Господа нашего и Христа Его.
Таким образом каждый элемент предмета “Химии” располагается согласно числу и закону. Когда впервые заговорили об этом законе, некоторым химикам показалось это абсурдным; для них это было также нелепо, как и то, что алфавитное расположение может быть научным или природным порядком.
Но здесь мы имеем естественный или лучше сказать Божественный порядок. Ведь, когда элементы располагаются по масса и своим свойствам, данным Богом, то они выстраиваются в совершенном порядке. И здесь не может быть следов руки человека и его фантазии, но все это является результатом знания и науки, - истинной науки.
Звук и музыка.
Звук это колебание, которое воспринимаются органами слуха. Высота звука ноты зависит от скорости колебания. Когда они слишком медленны, не ритмичны и монотонны, то это является шумом.
Было проведено множество экспериментов, чтобы установить число колебаний для каждой музыкальной ноты. Мы легко можем установить разницу между числом вибраций каждой ноты. Нотный ряд окончательно был установлен в Штутгарте в 1834 г. И он был одобрен Парижской консерватории в 1859 г., а в 1869 г. - признан Английским обществом Искусств. В данной (ниже) гаме ноты “До” мы можем увидеть под каждой нотой количество вибраций и разницу в промежутке между нотами (это показано в скобках).
до ре ми фа соль ля си до
С D E F G A B
C264
(33) 297 (33) 330 (22) 336 (44) 352 (44) 440 (55) 495 (33) 528(24х11) (27х11) (30х11) (32х11) (36х11) (44х11) (45х11) (48х11)
Под каждой нотой находятся число колебаний, а еще ниже раскладка на множители этого числа. Эта раскладка показывает, что ноты связаны с числом 11, а, т.к. их семь всего 7, и с числом семь. Кроме множителей разрывы между нотой (33, 44, 55, и т.д.) также кратны 11, хотя они все неодинаковы. Тона и полутона не всегда являются одинаковыми. Например между полутоном Фа и Ми разница* составляет 22, в то время как между полутоном До и Си равна 30. То же самое и с тонами. Например между тоном Фа и Соль - 22; между Соль и Ля - 44, а между Ля и Си - 5
5.Наши органы слуха достаточно ограничены и могут различать их до какого-то предела. Каждое ухо имеет свою небольшую арфу или орган, с десятью тысячью струн. Это открыл итальянец Норти и отсюда пошлело название “орган Норти”.
Полутона и тона и пяти-полосная запись нот, а также школьный предмет сольфеджо, появилось от средневекового гимна “Иоанн Креститель”. Этот гимн был впервые записан на шести линиях, образованных от шести, существовавших тогда нот. Первая нота на линии звучала на одну ступень выше, чем первая нота предыдущей линии.
Ut queant taxis Re sonare fibris Mi ra questorum Fa muli tuorum Sol le polluti La bee reatum Sancto Iohannes |
Затем эти обозначения были приспособлены для вокала и были заменены на известные нам ноты, которые оканчивались на гласные. В 17 веке для полноты каждой гаммы была введена седьмая нота - Si сосавшая из двух инициалов Sancto Iohannes (Святой Иоанн). |
В мозг подается тот звук в гармонии в которым звенит одна из этих маленьких струн. Это огромное количество маленьких струн и дает нам возможность (конечно с определенными ограничениями) различать звуки. Мы можем увидеть, что нотный ряд содержит диапазон в 264 колебаний. Нот могло быть и 264, но наше ухо не может различить их.
Ни один инструмент не может сравниться с возможностями голоса. И мы видим, что сотворенное Богом намного превосходнее того, что сотворил человек.
Есть колебания, которые могут быть только увидены. Если к металлическому диску подсоединить к инструменту, и сыграть аккорд, то мы увидим как брошенный песок (его песчинки) выстраиваются в определенный геометрический рисунок. Фигура будет соответствовать количеству колебаний. Эти фигуры называются “Chlandnis figures”. Мокрый гипс или акварель (на какой-либо жесткой поверхности) в зависимости от колебаний голоса будут принимать различные формы - геометрические, формы растительные или животные, например, папертника, листьев, орехов, в зависимости от высоты ноты.
“Тендулограф” (прибор, маятниковый) - еще один вид различия звуков зрительно. К одному маятнику прикрепляется ручка, а к другому бумага, причем под определенным углом. Когда маятники будут от исходной точки на одно расстояние (при постоянном звучании одно количества колебаний), то ручка должна описать в результате круг. Также в зависимости от того, насколько различны расстояния отвода (от исходной точки) маятников или маятников или разницу в колебаниях звуков возможны бесчисленное количество вариаций и рисунков, которые опишет ручка.
В большинстве случаев ухо обычного человека немузыкально, что означает, что “органы Корти” не совсем правильно работают и звуки не достаточно четко поступают в Мозг. Наиболее совершенно ухо виолончелиста (пример музыкального слуха).
В словах Пс.93:9 скрывается великая и очень важная истина.
“Насадивший ухо не услышит ли?”
О, что за чудесное насаждение!
Также как в музыке не каждый способен определять высоту звука и мелодию, также не каждый способен различать по природе Божии предметы и законы. Духовное ухо - это определенный дар и насаждение Божие. Помните: “имеющий ухо да слышит”. Насколько превосходнее иметь ухо и слышать Бога, чем слышать просто музыку. Именно “Господь” “создал ухо слышащее” (Пр.20:10), именно “Он” “пробуждает” и “открывает” (Ис.50:4-5). Ухо обычного “душевного человека” не различает “что от духа Божия” (1Кор.2:14, Ис.64:4). Так природа раскрывает нам благодать и являет величественный факт, что существует намного более чувствительное и тонкое ухо, чем какой-нибудь “органы Корти”. Оно может различать недоступное чувствам давая привилегию сказать обладателю его такие слова:
Слаще всех мелодий мира
Мне слова о Эммануэле
Полнота надежды в Нем открыта
Через крест, позор и воскресенье.
Цвет.
Цвет - является следствием световых колебаний, также как звук является следствием колебаний воздуха. Оба они взаимосвязаны так, что определенней цвет соответствует определенной ноте в музыке: семь цветов радуги и семь нот. Также параллель присутствует в сочетании цветов, которое ответствует сочетании цветов, которое соответствует сочетанию определенных нот.
И в музыке и в цвете семь делятся на 3 и 4. Три первых и четыре оставшихся являются основой для различных вариаций оттенков. В музыке это соответствует трем главным нотам, которые образуют просто аккорд, и четыре других септаккорд.
Из-за трудности предмета нет необходимости его далее разбирать. Уже достаточно сказано, чтобы увидеть, что во всех делах Бога присутствует совершенная гармония и порядок: как в дизайне (т.е. в продуманный конструктивности), так и в числах; причем и тои другое переплетается друг с другом самым удивительным образом.
Перед нами возникает важный вопрос: присутствует ли такое переплетение в самом великом из творений - Божием слове? Пусть это переплетение с числами в Слове и не является таким уж великим как само Слово, все же оно не может не быть для нас важным. И, если мы увидим совершенство замысла в использовании чисел, то это будет для нас как бы Божественной печатью, сокровенным автографом Бога. И все истины Слова Божиего, все обещания, постановления Его станут для на с более величественными и могущественными, т.к. слова книги говорят со звездами небес:
“Рука, создавшая нас, - рука Божия”.
Единство замысла
Слова Божиего.
Мы подошли к самому великому и самому важному для нас Творению. Разве нет основания считать, что числа кроме замысел будут использованы как бы с вложенным в каждое из них значение? Если есть замысел, то есть и значение. Нам не всегда нужно видеть причину наличия чисел в творении, но упустить это из поля внимания, когда речь заходит о Божественном Откровении будет большой потерей.
В Дан.8:13 мы читаем:
“И услышал я одного святого говорившего, и сказал этот святой какому-то говорившему, “на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии...?”.
Здесь как мы видим задается вопрос святым (или другими словами ангелом) о количестве или числе времени: “насколько?”. В оригинале сноске, мы можем прочесть имя этого святого “Раlmoni”, что означает “исчислитель тайны” или “чудесный счетовод”. По крайней мере, мы уже видим одного ангела, который имеет прямое отношение к числам. Раз существует отдельный служитель, связанный с числами, то разве мы не можем сказать, что числа и их тайны занимают определенное и важное место в словах и в делах Бог.
Все это говорит нам о наличии замысла. Наверняка должны быть подсчитаны не только дни событий открытых Даниилу и мы не сможем не допустить возможно подсчета слов и, если он оправдан, то мы будем иметь великое и удивительное подтверждение Боговдохновенности слова, Его буквального Боговдохновения.
“
Слава Божия - облекать тайною дело, а слова царей исследовать дело” (Пр.25:2). Поэтому исследуя тайны Божии мы не только выполняем интересную задачу, но и почетную: “Велики дела Господня вожделенны для всех, любящих онные” (Пс.110:2 в KJV“вожделенные” - искомые). Конечно же, это совершенно другое и отличается от поиска “тайн Божиих”.“Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему и открытое нам и членам вашим. До века, чтобы мы исполняли все слова закона сего” (Вт.29:29). Поле нашего исследование не выходит за рамки того, что открыл нам Бог. О том, что нам не открыл Бог мы не можем даже обсуждать, не говоря уже о принятии этого. Может случиться, что верующий может углубиться в то, что не открыто (т.е. в тайны Бога) настолько, что забудет об изучении того, что Он открыл.
Числа связаны и с делами и со словами. Мы должны получить ответ на вопрос: случайно ли используются в Слове, есть ли в этом закономерность? Мы можем сразу сказать, что, если Бог использует их, то Он использует с определенной мудростью и с удивительным совершенством. Каждое слово занимает определенное ему место в Священном Писание. Иногда это соответствие не совсем очевидно для нас. Ключ к трудному, в этом отношении, может быть сокрыт в пропущенном нами слове или предложении. Такого рода исследование всегда может быть полезным и назидательным.
Например: в Бытии 9 и 12 мы видим, что Авраам вышел из Ура Халдейского. Но вместо того, чтобы прийти сразу в Ханаан, он надолго остается в Харане. В этом месте не дано разъяснения причины этого остановки. В Дн.7:4 мы читаем: “И оттуда, по смерти отца его, Бог пересилил его в эту землю”. Отсюда мы узнаем, что препятствием стал Фарес и нам лишний раз показывается как часто земные связи мешают нашему полному повиновению.
Другой пример находится в Ис.52:4:
“Народ Мой ходил прежде в Египет, чтобы там пожить, и Ассур теснил его ни за что”.
Трудность для толкователей здесь заключается в том, что из этого стиха можно допустить, что два пленения происходило одновременно. Однако мы знаем, что их разделяет более чем семь веков. Ключ к разгадке слова лежит в Дн.7:18: “так было пока не восстал иной царь”. Слово переведенное как “иной”* не является в греческом словом allos, которое означает “другой” такого же типа. Это указание на то, что началась другая династия. И археологические находки также подтверждают, что это была новая Ассирийская династия.
Можно привести множество примеров, как незначительное упоминание об имени, слове или родословии или дате проливает свет на место, которое является затруднительным и дает ключ для их понимания. “Все же это производит один и тот же Дух”, чья безграничная мудрость видимым образом пронизывает Божественное откровение, обеспечивая единство, которое было бы невозможным в случае, если бы Библия была бы написана просто людьми.
Теперь, оставив на некоторое время вопрос о “значении”, давайте рассмотрим наличие замысла, закономерностей в Библии, который мы можем увидеть в употреблении слов определенное количество раз. Это является доказательством наличия замысла еще и тем, что как мы знаем, Библию писали разные люди, в разное время, месте и обстоятельствах. Наличие определенного числа упоминаний зависит от важности значения слова, т.к. значение слова соответствует или даже определяет значение числа. Там, где нет особой важности в значении слова
или в его употреблении, нет важности и в числе его употреблении.Но, где есть “большая необходимость” в слове, то оно употребляется согласно закону. Число раз может быть либо:
(1) квадратом;
(2) кубом;
(3) производной цифры “7”,
(4) либо производной цифры “11”.
Важно отметить, почему эти цифры должны быть связаны, таким образом, между собой. Они сами по себе имеют значение. “Семь” - одно из, так называемых, совершенных чисел. Также совершенными называются цифры: 3; 10;12.
Цифра “3” - означает Божественное совершенство
Цифра “7” - Духовное
Цифра “10” - порядковое
Цифра “12” - совершенство управления. а их множество 3х77х10х12=2520 - является хронологическим совершенством (в частности им определяется количество времен наказания Израиля и времен язычников, см. “Свидетельство небес” того же автора)
Цифра “11” и “7” связывают закон математический с герметическим следующим образом:
Плоскость:
Треугольник 3 сторон } 7Квадрат 4 стороны }
4 основных фигуры
Объем
Пирамида 5 сторон } 11
Куб 6 сторон }
18(11+7) может разделяться на 9+9 как в природе, так и в Писании.
Высота пирамиды (основа которой квадрат) относится к длине его основания как “7” к “11”. Тоже самое диаметр окружности к образованному этим диаметром полукругу. Далее также как 18 в Писании и в природе разделяется на 7 и 11, также и 7 на 3+4, а 11 на 5+6.
3, 4, 5 и 6 связаны тем, что они составляют часть арифметической прогрессия, где разница всегда одинакова - 1 (между последующей и предыдущей цифрой). Причем их множество дают нам известны 360° круга (3х4х5х6=360). 360 можно разделить на каждое из первых из простых чисел. Никто не может нам сказать почему великий Зодиакальный круг делиться на 360 частей, а не на какое-нибудь другое число, а ведь небо кажется беспорядочным. Число 360 составляет великий Зодиакальный. пророческий и Библейский год (360 дней), который бал дан Ною первоначально и перенят Египтянами и Вавилонянами. Кроме того 360 умноженное на 7 дает число хронологического совершенства (360х7=2520).
Число 2520, кроме ого замечательно еще и тем, что оно:
(1). Является суммой главных основных прямолинейных фигур
(2). Оно является множеством четырех великих совершенных чисел (3х7х10х12=2510).
(3)
. Это самое маленькое множество десяти чисел, откуда происходит наша система счета и обозначения: 1х2х3х4х5х6х7х8х9х10=2520.К тому же эти числа 7 и 11 как мы уже могли видеть пронизывают музыку. Является ли это следствием замысла или случайностью мы оставляем на суд нашим читателям.
Мы считаем, что сказанного вполне достаточно. чтобы доказать, что числа 7 и 11 играют свою особенную роль (мы не можем сказать почему они избраны вместе, но что определенные цифры имеют определенное отношение к предметам ясно даже из употребления их человеком. Например: “семь раз отмерь, один раз отрежь”).
Почему именно 7 и 11? Почему не какие-нибудь другие два числа? Почему вообще два? Почему не три цифры? Мы не можем разъяснить это, но закрыть глаза на этот факт мы тоже не можем. Пока мы рассматриваем только прецедент отмечая для себя наличие законов. Вначале давайте посмотрим на
Книги Библии.
Практически все версии содержат 39 отдельных книг в В.З.
Иудеи в Александрии и отцы ранних Христиан насчитывают 22 (2х11). Это число получилось искусственно по числу букв в Еврейском алфавите (число было получено за счет соединения в одну книгу Руфи и Судей, Иеремии и Плача Иеремии, Ездры и Неемии и т.д.).
Все эти исчисления книг не являются верными, т.к. ни одно из них не имеет авторитета и не основано на манускриптах и мы должны осторожны здесь. Число, порядок книг, также Божественны как Его факты и учения. В Еврейских манускриптах книги Ездры и Неемия всегда считались как одна книга Ездра. Кроме этих за одну считалась 2 и 2 Царств, 1 и 2 Парапалепоменоны и все малые пророки. Итоге получается 24 книги. Это 8х3, для дальнейшей информации см. книгу того же автора “Имена и порядок книг Ветхого Завета”),
Новый завет.
Н.З. содержит 27 отдельных книг (т.е. 3х3х3 или 3
3). Из них 21 (3х7) - послания.Писатели.
Всего в В.З. мы имеем 28 писателей (4х7) и 8 (2
3) в .З.; всего 36 (62).Из 21-ого послания Н.З. - 14 (2х7) написаны Павлом, и 7 другими. Ниже мы приводим доказательство по числам употреблений слов того, что автором послания Евреям является Павел.
Совершенные числа мы можем увидеть и в количествах употребления слов и выражений.
Слова в В.З.
(количества даны по оригиналу).
“крышка” (ковчега) ... встречается 27 раз (3
3)"светильник" ... 27 раза
"жертва потрясание" ... ... ... 28 (4´ 7)"возношение" (жертвы) 28 (4´
7)"благовонные вещества" в Лев.7 1
в остальн. местах 14 21 (3´
7)"десятая доля" ... ... ... 28 (4´
7)"дерево Ситим" ... ... ... 28 (4´
7)"Живой" ... ... ... 28 (4´
7)Халдейское ... ...
... 7Лев. ... ... 35 (5х7)
Еврейское Числа ... ... 7
Втор. ... ... 21(3х7)
1Цар.44 ... ... 44 (7х7)
В книгах Соломона 56 (7х3)
"Манна" ... ... ... 14 (2х7)
"Проповедник" (только в Екл.) 7
А| 3 раза в начале 1:1, 2, 12
В| 1 раз в середине (7:27)
А| 3 раза в конце (12:8, 9 ,10).
"Малые дети"
Втор. ... ... 7
в остальном Пятикнижии 21 (3´ 7)
в остальном В.З.
14в итоге 42 (6´
7)*Доказательством авторства Павла является следующая логическая цепочка:
1. Петр написал первое послание Диаспоре (гр. diaspora), т.е. Еврейскому рассеянию (1Пт.1:!).
2. Его второе послание адресовано этому же рассеянию Израиля (2Пт.3:!).
3. Им же Петр говорит во 2Пт.3:!5 “как и возлюбленный наш брат Павел по данной ему премудрости написал вам
”.4. Где это послание, которое адресовано Евреям?
"Завет" с Авраамом 14с Ноем (Быт.9) 7
"Песня" (Nginah)*
В Псалмах заглавиях ... 14
В ост. В.З. ... ... 7
"Начальник хора" (Mnatstsach)*** сущ.
В Пс. ... ... ... 55 (5´ 11) 56 (7´ 8)В Ав.3:19 (R.V.) ... 1
"Благословен" (ashrey) ***
В Пс. ... ... ... 25(52) 44(11х4)В ост. книгах ... ... 19
* 7 раз в ед. ч. - 1 раз в Пс. 60 и в ост. 6 раз;
7 раз во мн. ч. - 6 раз в Пс.
4, 6, 53, 54, 66, 69.** Глагол этого корня встречается 9 раз(3х3).
***Это слово мужского рода множественного числа и букв. означает - "о, что за блаженства!" Оно никогда не употреблялось в ед. ч., этим показывая, что благословения Бог неисчислимы.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Интересно, что Апостолы были призваны в семи различных случаях:
1. Андрей и Иоанн (Ио.1:35-39) 2. Петр (Ио.1:43) 4 3. Филипп (Ио. 1:43)4. Нафанаил (Варфоломей, Ио.1:47-51) 7
5. Иаков (сын Заведееев Мф.4:21)6. Матфей (Мф.9:9) 3
7. Остальные 5 (Лк.6:13-16).Семь делятся на первые 4, записанные в Ио., и на 3 - в остальных Евангелиях.
Вполне возможно, что в этих 7 пунктах собраны представители разных семей, но утверждать это точно не позволяет недостаток описания их взаимоотношений. Но можно сказать однозначно, что 7 были родными братьями - Петр и Андрей, Иаков и Иоанн, Иаков (меньший), Иуда (Левий или Фаддей) и Симон (Зилот).
Кроме такого разделения на 4 и 3, существует троекратное разделение на 12 и 4 группы. В Писании мы имеем 4 (2
2) полных записи имен Апостолов: 3 в Евангелии и одно в Дн. Порядок в каждой группе различный, но примечательно то, что каждая группа начинается с одного и того же имени, а три последующих имени находятся четко в одной и той же группе таким образом:
|
Матф.10:2-4 |
Мк.3:16-19 |
Лк.6:14-16 |
Деян.1:13 |
1 |
Петр |
|||
2 |
и Андрей и Иаков и Иоанн |
и Иаков и Иоанн и Андрей |
и Андрей и Иаков и Иоанн |
и Иаков и Иоанн и Андрей |
3 |
Филипп |
|||
4 |
и Варфоломей Фома и Матфей |
и Варфоломей и Матфей и Фома |
и Варфоломей Матфей и Фома |
и Фома Варфоломей и Матфей |
5 |
Иаков |
|||
6 |
и Левий и Симон** (Кананит) и Иуда (Искариот) |
и Фаддей* и Симон **(Кана-нит) и Иуда (Искариот) |
и Симон и Иуда*** (бр. Иакова) и Иуда (Искариот) |
и Симон** (Зи-лот) и Иуда*** (бр. Иакова) место Вакантно |
* Отчество, имя образованное от имени отца Нафанаила. См. Иоан.1:44-46, где оно стоит вместе с именем Филиппа; см. также Иоан.21:2.
** Иуда брат Иакова, нужно различать с именем Иуды Искариота. В другом месте он назван Левием или Фаддеем, именами, которые имеют одинаковые значения - смелый.
*** Кананит, не языческое имя, а Арамейское, означающее то же, что и имя Зилот.
Заметьте, что (1) Иуда всегда последний (кроме Дн., где вместо него остается свободное место) (2) в Мф. и Лк. первые 4 расположены по их призванию и посланию, в то время как в Мк. и Дн. они расположены по их превосходству.
Также заметьте, что:
(1). Петр, Филипп и Иаков и Иуда Искариот всегда в одном и том же положении.
(2). В Мф. и Лк. первые 4 имени расположены одинаково по парам согласно их призванию и посланию, в то время как в Мк. и Дн. они расположены индивидуально по превосходству.
(3) Во 2-ой группе в Мф., Лк. и Дн. 4 имени также даны по парам, а в Мк. индивидуально.
(4). Третьи 4 в Мф. даны аналогично по группам, в то время как в Мк., Лк. и Дн. порядок индивидуален.
(5). В каждой группе находятся те, кто стал автором Н.З.: в 1-ой Петр и Иоанн, во 2-ой Матфей, в 3-ей Иаков и Иуда.
Если повнимательней рассмотреть можно увидеть другие особенности расположения имен в этих списках, являющиеся подтверждением определенного закона.
Фразы Библии.
Аleh tol'doth "Вот родословие (сынов)...", т.е. вот события, которое произвело время после кого-либо". Другими словами - "вот то (что) или те, кто произошел от него". Эта фраза встречается 14 раз в Библии, 13 раз в В.З. и 1 раз в Н.З.
Самое первое упоминание употребляется по отношения к "первому Адаму", а самое последнее ко "второму Адаму". Эти два упоминания связаны со словом "книга" (Быт.5:1, Мф.1:1). В Бытии встречается это слово 11 раз и всегда оно является заглавием одной из двенадцати частей Бытия, одна из которых Вступление, а 11 остальных называются "Toldoth". Вот упоминания этого слова в Бытии:
I. 2:4, 4:16. Небеса и земля, II. 5:1 - 6:8. Адам, III. 6:9 - 9:29. Ной, IV. 10:1-26.Сыны его, V.11:10-26. Сим, VI. 11:27-25:11. Фарра (не Авраам), |
VII. 25:12-18. Измаил, VIII. 25:1 9-35:29. Исаак,IХ. 36:1-8. Исав, Х. 36:9-37:1. Его семейство, ХII. 37:2-40:26. Иаков |
Массорейский манускрипт указывает на два варианта произношения слова Tol' doth в В.З. Первое и последнее упоминание (Быт.2:4, Руфь 4:18) произносятся с одной буквой vau, а остальные с двумя. Ни один Иудейский комментатор не дает внятного и ясного объяснения этой проблемы. Хотя решение достаточно просто: повторная буква vaus называется plene, т.е. "полный, законченный", а одна буква vaus означает "ущербный, несовершенный". Таким образом 11 упоминаний, пронизанные несовершенством, относятся к потомству Адама и к нему самому (5:1), в то время как первое с двумя буквами к небесам и земле, и совершенству в котором они сотворены, а последнее (Руфь 4:18) относится к Фарезу и содержит первое упоминание имени Давида и говорит о совершенном - сыне Давида, Господе Давида, Который восстановит совершенство для народа и для новых небес и земли. Очень поучительным будет также отметить как эти Божественные подразделения отличаются от теорий человека и человеческих разделении Бытия на одну часть, в котором используется имя Бога Элохим, и другую с именем преимущества Иегова.
Прежде всего, если мы сравним 11 подразделов Божества, то мы увидим, что 5 из них используют оба имени (2-ая, 3-я, 6-ая, 8-ая и 11-ая), 4 из них содержит либо одно, либо другое имя (5-ая, 7-ая, 9-ая, 0-ая); и только первая содержит последовательность "Иегова Элохим" (Господь Бог); и только вступление содержит просто имя Элохим; в то время как "Иегова" используется практически всеми, кто произносит речь, кроме змея, Фараон, Иосифа и его братьев.
Вот так и иногда простое исследование дизайна в использовании слов и чисел полностью опровергает тщательно разработанные теории, так называемого "высшего критицизма" по книге Бытия.
стр.37 (2-ой абзац).
Примеры демонстрируют то, что число 7 - означает "духовное совершенство" будут даны в главе, которая посвящена этому числу. поэтому мы не будем останавливаться на них теперь и закончим список (в котором в полноте было бы необходимо привести около 100 примеров) следующим примером достаточно важным:
"Как написано" 28 (2
2´ 7). Из этих 28 заметьте, что семь в Евангелиях и 21 в остальном Н.З., плюс семикратная сумма упоминаний в целом.
Свидетельство об Авторстве.
Закон, действующий в использовании важных слов, может помочь в доказательстве авторства. Например. если мы возьмем определенные слова в посланиях Павла за исключением послания к Евреям, то мы увидим существования закона, до тех пор пока мы не включим Послание к Евреям. Если мы сделаем это, что увидим как сразу же восстановится гармония. Пропуская количество тех слов, которые имеют изначальное значение 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, и т.д. мы отметим следующие примеры кубов и квадраты 7 и 11:
(стр.41)
Очевидность примеров станет еще сильней, если мы добавим случаи, когда сумма упоминаний соответствует самому значению слова. Кроме того, важным аргументом является тот факт, что без посланий Павла в сумме важным аргументов является факт, что без послания Евреям посланий Павла
в сумме было бы 13, а с ним 14 (7х2). Именно этот принцип виден в числе упоминаний слов.Этот принцип совершенных чисел можно употребить в отношении двух посланий Петра.
Совмещение количества
слов В.З. и Н.З.
Отмеченный принцип мы можем использовать и в отношении В.З. и Н.З. И мы также увидим как чудесно 36 авторов используют слова таким образом, что в сумме их мы увидим действие этого же закона! Было бы невероятным предположение, что этот гармоничный результат был получен без вдохновения “Одного и того же Духа”. Список слишком велик и поэтому можно привести лишь некоторые примеры:
Часть очень важного Пророческого периода (последняя седьмина 70 седьмин Даню3:27) упоминается 7 раз. Это мы рассмотрим в главе “семь”, а сейчас отметим то, как получено это число упоминаний этой части периода. Она дана на трех языках (В. З. и Н. З.) и, кроме того, описана разными выражениями (день, год, месяц).
Дан.7:25 (халдейский) - “время, времена и полвремени” ... ... ... ... 1
Дан.7:7 (еврейский) - “время, времена и полвремени” ... ... ... ... 1
Откр.12:14 (греческий) - “время, времена и полвремени” ... ... ... ... 1
Откр.11:2; 13:5 - “сорок и два месяца” ... ... ... ... ... ... ... 2 Откр.11:3, 12:6 - “тысяча двести шестьдесят дней” ... ... ... ... 2
Разве это не замысел, который превыше случайности? Разве это не сверхъестественное построение? Числа не употребляться Богом для Своих нужд; вопрос лишь в том, будут ли они употребляться согласно продуманному замыслу или по чистой случайности! В определенном порядке или же беспорядочно и хаотично! По закону или без. В творении они используются строго по законам. Было бы странным не увидеть это и в Слове.
Если мы посмотрим на витражи из цветных стекол расположенных случайно, то мы поймем, что дизайн здесь отсутствует. Однако, если на этом витраже будет изображение человека или орнамента, то мы сразу же скажем, что этот витраж выполнен по специально задуманной идее.
Именно таковым является наше заключение по отношению к делам Божиим. Ни Моисей, ни кто-либо другой не могли сами по себе осуществить этот замысел. Моисей, будучи вдохновляем Богом не мог знать, сколько раз в точности он использовал то или иное слово. И даже, если бы он знал сколько раз он его использовал, было бы нелепо предположить, что он мог сказать Иисусу Навину количество, которое, в свою очередь, тот должен был бы использовать и т.д. В этом случае цепочка людей должна была бы тянуться 15 веков, чтобы последний закончил ее употребив слово определенное количество раз добиться необходимого результата (хотя бы в одном конкретном случае)! Это невозможно! Каждый автор не мог знать конечного результата. Он мог писать согласно замыслу только, если он был “движим Духом Святым”. И Святой Дух усматривал для каждого ту часть, которая бы в сумме давала бы истинный результат.
Все это как потопом смывает слабые потуги человека написать или защитить вдохновенность Слова Божия. Оно выстояло среди всех нелепых попыток его защитников, равно как и среди нападок Его врагов.
“Закон Господа Совершенен”.
Мы пришли к такому твердому основанию, что все остальное может лишь подчиняться ему. Не Библия подчиняется науке, а наоборот. Если даже этого не происходит, то это говорит лишь о том, что что-то не в порядке с, так называемой, “наукой”, но не с подлинной наукой. “Наука” в латинском языке идентично “знанию”. Как часто носит ярлык “наука”, то что ею вовсе не является, а на самом деле является “гипотезой”!
Откройте человеческие книги и вы устанете от повторения слов: “гипотеза”, “предположение” и т.д. Именно - это причина того, что “наука” постоянно претерпевает изменения. Книги по “геологии” и “медицине” (или по крайней мере многие из них) сейчас вполне можно назвать устаревшими. Истина же никогда не будет устаревшей. Что мы сейчас действительно знаем не может исказится! Этот принцип показывает “что” может носить название “наука”, и что к этому термину нельзя прибавить термин “гипотеза”, который часто вводится просто в качестве разъяснения чего-либо.Цель этой книги не предложить одну из таких теорий. Мы не для этого приводим факты. И мы не для коньюктуры стремимся к истине. Человек, если он хочет понять мысли Бога, должен и предложить нечто большее, чем просто свои мысли. В Библии мы имеем, что-то определенное и совершенное. Каждая истина и факт обнаруженные нами служат для еще большего подтверждения Его истины и для представления Его совершенства. Еще не было случая. чтобы хотя бы один исторический памятник или манускрипт не стал свидетельством истинности! Мы не боимся раскопок или каких-либо археологический находок. Они не являются и не могут противоречить Слову Божиему. Лишь толкования, человеческие мысли могут входить в противоречие со Словом.
“Закон Господа совершен”
Мысли человека как и он сам несовершенны, причем настолько, что он даже игнорирует заботу и помощь Божиего, Совершенного Слова.
Это как красивое витражное стекло, которое пострадало от разрушения или землетрясения и, которое пытаются “восстановить”. Мы видим лишь как изумительны были его цвета и отдельные куски рисунка, как оно было красиво. Там и здесь мы видим недостающие элементы; видим, что в каких-то местах недостает каких-то частичек, видим, что в каких-то местах смещено или повреждено. Однако мы не можем не различить совершенство геометрического рисунка, и ничто не может изумлять особенностями изображенного предмета. Один должен расплачиваться за вред причиненный другим и восстанавливать. Мы можем увидеть дефекты реставрации, но мы можем также увидеть, что дизайн первоначально был совершенен и мы славим мудрость художника.
Также и со словом Божиим. Ничто не может затушевать и удалить совершенство его дизайна. Но человек оказался неверным служению, доверенному ему. И только из-за неверности человека мы пришли к вопросу о верности Бога! Из-за того, что человек не старался сохранить драгоценный дар Бога, мы не должны ставить под сомнение совершенство этого дара!
Вот, что человек делал и делает - он взваливает вину за свой грех в невежестве на Бога!
Бог дал человеку этот “хлеб жизни”, и тот раздумывает есть ему или нет! Это “древняя, предревняя” мудрость человека. Вот высший полет мудрости - “высший критицизм”! Воистину “мир своею мудростью не познал Бога” (1Кор.11:21). Этого нет и не будет. Человеческая мудрость уводит человека от Бога. Именно в этом отличие мудрости ХХ века. Человеку кажется себе умным, мудрым и важным, когда он критикует слово Божие, но Оно - истина, несмотря ни на что. Написано: “мудрость мира сего, есть безумие пред Богом” (1Кор.3:19).
Давайте же отвергнем ее! МЫ хотим Божию истину, и если человеческая наука не соответствует Божией истине, тем хуже для самой науки.
Мы относимся к Божиему Слову, как безумцы для этого мира, т.к. мы хотим быть мудрыми ко спасению (2Тим.3:15), и потому что мы помним слова Господа Иисуса: “Заблуждаетесь не зная Писаний” (Мф.22:29).
Если не с небес то откуда,
Был талант у простого люда,
Кто в разное время и разных местах
Чудесное Слово мог так соткать.
А если ж это был просто обман,
То зачем, и что он им дал?
Не вспомним их боли, простой их совет,
Хоть скитанья - судьба их, а муки - венец
ЧИСЛО СЕМЬ.
Обращаясь к числу семь, мы должны прежде всего рассмотреть значение самого слова.
Древнееврейским эквивалентом слова семь является shevah. Оно происходит от корня sevah, который означает быть полным, или удовлетворенным, иметь что-то в достатке. Отсюда можно сделать вывод, что корень слова доминирует в значении числа семь при упоминании седьмого дня, когда Бог отдыхал от работы над творением. Оно было закончено и доведено до полноты. Ничто не могло быть добавлено или отнято без нанесения ущерба. Следовательно, отсюда происходит слово shavath - прекратить, отказаться, отдыхать и Sabbath. Sabbath или день покоя. Этот корень встречается в различных языках: санскритских - saptan, языке Авесты - hapta, греческом - hepta, латинском - septem. Все они сохранили букву “t”, которая в семитских и прогерманских языках опущена: готическом - sibum, немецком - siben, английском - seven.
Поэтому именно число семь накладывает отпечаток совершенства и завершенности на слова, в связи с которыми используется. В отношении ко времени оно говорит о субботе, и отделяет неделю в семь дней, которая, какой бы искусственной она ни казалась, сама по себе универсальна и издревле соблюдается всеми народами во все времена. Оно говорит о вечном соблюдении Субботы, которое остается для народа Божия навечно совершенным.
В Божественном творении число семь завершает цвета спектра радуги, а в музыке - октаву. В каждом из этих примеров восьмой является только повторением первого.
Другим значением корня shavagh является клясться или творить клятву. Это очевидно из его первого упоминания в Быт.21:31:” ибо тут оба они поклялись”, т.к. эта клятва основана на семи агницах (ст.28,29,30), которые указывают на идею удовлетворения или полноты клятвы. Она была гарантией, удовлетворением и полнотой обязательства, или завершением союза, что повлекло за собой использование одного и того же слова и для числа семь и для клятвы. И следовательно написано:” клятва в подтверждение - это конец борьбы”. Beer-sheba (Вирсавия) - колодец клятвы, увековеченное свидетельство духовного совершенства числа семь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ФОН ОТКРОВЕНИЯ
Первое предложение о первоначальном творении в Быт.1:1 состоит из семи слов и 28 букв (4х7).
СЛОВА ГОСПОДНИ
- слова чистые, слова не ангельские (2Кор.12:4, 1Кор.13:1) и не принадлежащие небу, а используемые человеком, земные слова. И потому должны быть тщательно очищены, как серебро очищается в горниле. В Пс.11:7 находится ellipsis, который требует двойного употребления слова “слова” в первом и во втором предложениях. Затем идет артикль lamed, который означает к в первоначальном значении. Употребление ellipsis в данном случае позволяет нам перевести его в первоначальном значении как к или принадлежат к, буквально получается так:
А\ Слова Господни - слова чистые,
В\ серебро очищенное в горниле,
а\ [слова] принадлежащие к земле,
в\ семь раз переплавленные.
Получается структура из четырех законченных строк, в которой строка а соотносится со строкой А и говорит о словах Господних. Тогда как В сочетается с в и говорит об очищении: в строке В говорится о серебре, а в строке в - о земных словах, которые употребляет Иегова.
Господь использует слова, “принадлежащие этому миру”, нуждающиеся в очищении. Одни слова вообще не употребляется, некоторые - в более высоком значении, другие - с новым значением: таким образом проходит процесс очищения. И так серебро переплавляется семь раз. Поэтому и слова должны быть совершенно очищены, прежде чем они могут быть использованы как “Слова Господни”.
СЕМИКРАТНОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ АВРААМА
В Быт.12:2,3 -
“Я произведу от тебя великий народ
и благословлю тебя
и возвеличу имя твое
и будешь ты в благословение
Я благословлю благословляющих тебя
и злословящих тебя прокляну
и благословятся в тебе все племена земные.”
С этим благословением мы можем сравнить
СЕМИКРАТНЫЙ ЗАВЕТ ИЕГОВЫ С ИЗРАИЛЕМ в Исх.6:6. Семь глаголов встречаются в этих стихах, запечатлевая все духовным совершенством. Им предшествуют 3 глагола (ст.4,5), характеризующие божественное основание, на котором стоит благословение:
Я поставил завет Мой с ними и т. д.
Я услышал стенание сынов Израилевых и ..... вспомнил завет Мой.
Затем следует семикратное благословение:
и выведу вас из-под ига Египтян
и избавлю вас мышцею простертою и судами великими
и приму вас Себе в народ
и буду вам Богом......
и введу вас в ту землю...
и дам вам ее в наследие.
ХЕВРОН ЖЕ ПОСТРОЕН БЫЛ СЕМЬЮ ГОДАМИ ПРЕЖДЕ ЦОАНА ЕГИПЕТСКОГО. (Числ.13:23) Египет было “домом рабства”, Цоан - Египетским городом, где “совет мудрых советников фараоновых стал бессмысленным” (Ис.19:11-13). Также в том городе были явлены чудеса Божии, показавшие безумие человеческой мудрости (Пс.77:12,43).
Хеврон же, что означает общение, был местом в Ханаане, городом Авраама, “друга Божьего”, до сих пор называется городом El Khulil, что означает город друга. В его долине Eschol росли лучшие плоды земли Обетованной.
“Хеврон же построен был семью годами прежде Цоана Египетского.” Эта фраза, использованная в связи с вхождением народа Божьего в землю Обетованную, когда они только узнали о существовании Хеврона, содержит намек на глубокую истину, т.к. связана со значением числа семь.
Она указывает на то, что сфера божественной дружбы, общения и небесного благоволения была установлена в вечности, а семь лет - на духовное совершенство времени, до того как начала существовать мудрость века сего. (см.Пс.89:3,102:19, Прит.8:22-31, Мих.5:2, Ин.17:5-24, 1Кор.2:7, Еф.1:4-3:11, 2Тим.1:9, Тит.1:2, 1Пет.1:19,20).
СЕМИКРАТНОЕ КРОПЛЕНИЕ
само в себе содержит свидетельство того, что оно совершенно и духовно действенно.
В великий день Искупления кровью окропляли крышку умилостивления по направлению к востоку. Считалось, что это по направлению к Богу, и поэтому совершалось одиножды и над крышкой умилостивления. Но ПЕРЕД крышкой умилостивления кропили кровью семь раз. Семь раз, т.к. это было совершенным свидетельством для народа, что совершено искупление за их грехи.
Установление для Искупления дано в Лев.16, но из других мест Писания мы узнаем, что в тот же день совершалось семь кроплений для того, чтобы отметить совершенство искупления:
1. На крышку умилостивления (Лев.16:14).
2. Перед крышкой умилостивления (Лев.16:14)
3. Перед завесой (Лев.4:17)
4. Над рогами золотого жертвенника. (Исх.30:10)
5. Над рогами медного жертвенника (Лев.16:18)
6. Со всех сторон медного жертвенника. (Лев.4:18).
ПСАЛМЫ
многообразно запечатлены числом духовного совершенства.
126 псалмов имеют названия, т.е. 7х18.
Семь имен авторов употреблены в названиях:
1. Давид, 56 (7х8)
2. Сыны Кореевы, 11 (Пс.41,44-48,83, 84,86,87).
3. Асаф, 12 (49.72-82)
4. Ефам Езрахит, 1 (Пс.88)
5. Еман Езрахит, 1 (Пс.87)
6. Моисей, 1 (Пс.89)
7. Соломон, 1 (Пс.71)
14 Псалмов Давида (2х7) написаны по поводу исторических событий: Пс.3, 7, 27, 28, 29, 50, 51, 55, 56, 58, 59, 62 и 142.
Семь псалмов в Новом Завете упомянуты как псалмы Давида:
1. Пс.28 Деян. 4:25:” Сказавший через Духа Святого устами отца нашего Давида отрока Твоего:
Почему разъярились язычники и народы замыслили праздное?”
2. Пс.15 в Деян. 2:25:” Ибо Давид говорит о Нем:
Я видел Господа предо мною непрестанно, ибо Он по правую мою сторону, дабы я не поколебался.”
3. Пс. 31:8 в Рим.4:6: ”Как и Давид называет блаженным человека, которому Бог зачитывает праведность помимо дел.”
4. Пс. 40 в Деян.1:16:” Мужи братья, надлежало исполниться Писанию, в котором Дух Святой предсказал устами Давида об Иуде, ставшем проводником для взявших Иисуса.
5. Пс. 68 в Рим.11:9: “ И Давид говорит да будет трапеза их западней и сетью и петлей и воздаянием для них.”
6. Пс.94 в Евр.4:7: “Он снова определяет некий день “сегодня”, говоря чрез Давида после столь долгого времени, как выше сказано:
Сегодня, если услышите голос Его, не ожесточите сердец ваших”.
7. Пс. 108 в Матф. 22:43, 44:” Говорит им как же Давид в Духе называет Его Господом говоря:
Сказал Господь Господу моему...”
Следует заметить, что эти семь цитат соотносятся между собой как ветви золотого семисвечника с тремя циатами по бокам и одной по середине:
3 в Деян.
1 в Евангелии
3 в посланиях
Или в виде семисвечника
Евангелие от Матф.22:43
Деян.1:16 Рим.4:6
Деян.2:25 Рим.11:9
Деян.4:25 Евр.4:7
Семь цитат Пс.68 в Новом Завете указывают на этот псалом как на псалом чрезвычайной важности и запечатлевают его духовным совершенством в связи с Господом Иисусом.
1. Ст.5 Сам Господь цитирует этот стих в беседе, когда двенадцать собрались вокруг Него сразу после установления Вечери, когда Он сказал им, ччто мир их будет ненавидеть, т.к. Он избрал их от мира. Ин.15:18-25.
2. ст.10 опять в отношении к Господу, когда Его ученики вспомнили, что это было о Нем написано. Ин.2:13-17.
3. Ст.10 Святой Дух употребляет эти слова, чтобы возвеличить Христа как образец даже в том, что Он не Себе старался угодить. Рим.15:3
4. Ст.22 Это исполнилось при распятии Матф.27:34,48
5. Ст. 23 и 24 Святой Дух обращается к тому факту, что весь Израиль не обрел то, что искал, а только избранный остаток, прочие же были ослеплены. Рим.11:7-10
6. Ст. 25 и 26 Святой Дух говорит о преследовании христиан иудеями. 1Фес.2:15,16
7. Ст.26 и 28. Свое последнее обвинение Господь заканчивает свидетельством против Иерусалима в Матф.23:29-38.
Эти семь цитат можно разбить на 4 и 3: четыре - в Евангелиях и три - в посланиях. Более того, они встречаются в первом и последнем Евангелиях и в первом и последнем посланиях, написанных церквям. Таким образом все они в целом запечатлены числом духовного совершенства.
в Матфее 2 4 в Евангелиях
Иоанне 2
Рим.2 3 в посланиях
1Фес.1
ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ
так названы шесть человек в Ветхом Завете:
Моисей, Втор.33:1 и еще 5 раз
Давид, 2 Пар.8:14 и еще 2 раза
Самуил, 1 Цар.9:6 и еще 3 раза
Семей, 3Цар.12:22 и еще в 2Пар.9:2
Илия, 7 раз
Елисей, 4 Цар.4:7 и еще 29 раз
Годолия, Иер.35:4
И один раз в Новом Завете в контексте Воскресения (Тимофей), что в целом составляет семь.
Семь слабых элементов в книге Судей использованы Богом в качестве инструментов освобождения, указывая и запечатлевая духовное совершенство Его дел:
1. Левша Аод освободил Израиль от власти Моавитян. 3:21
2. Воловий рожн (3:31) в руках Самегара освободил от Филистимлян.
3. Женщина (4:4)
4. Кол от шатра в руках Иаиль - освободил от Иавина, царя Ханаанского.
5, Обломок жернова (9:53), брошенный другой женщиной освободил народ от власти Авимилеха.
6. 300 кувшинов и труб Гедеоновых (7:20) освободили от войска Мадиамского.
7. Ослиная челюсть (5:660 которой Самсон освободил Израиль от Филистимлян.
А почему же все это дано в связи со “спасителем” (2:16-18), которого Господь воздвигал и использовал? Для того, чтобы показать, что пред Богом не похвалиться никакая плоть. (1Кор.1:29).
Так что в позднее время, когда Бог совершал нечто чудесное, ”безумное мира избрал Бог, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное (1Кор.1:27). Так было и в апостольские времена и во все века. Через Лютера, младшего сына в семье, Бог “встряхнул мир. Через Кальвина, сына бодаря и Пикарди, Бог построил Свои цековь в вере. Через Цвингли, сына пастуха в Альпах, Бог установил реформацию в Швейцарии. Через Джона Кнокса, сына деревенского жителя из Шотландии она стала известна как “Земля Кнокса”.
Так что в течением многих веков Бог ясно показывал, что Он действует и инструментом Его действия Он избирает ничего из себя незначащее. Он обычно отвергал первородного и избирал младшего сына. Он взял Давида, самого младшего в семье, от овечьего загона, чтобы он управлял Его народом, так же и и Гедеона, младшего члена самой бедной семьи колена Манасии, чтобы и избавить Израиль от войск Мадианитян.
СЕМИКРАТНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ показана нам на примере Гедеона (Суд.6)
1. Осознание собственного униженного положения, ст.11,15
2. Упражненное сердце, ст.13, возможно пробужденное свидетельством пророка. ст.18
3. Нет никакого доверия плоти. ст.15
4. Мир с Богом через благодать, мир Божий через дар. ст.17,18,22,23
5. Поклонение. ст.24
6. Послушание в малом. ст.25-27
7. Сила для совершения великого. ст.33-35 и глава 7
Внимательное изучение 6 главы Судей принесет нм духовную пользу, наставляя нас на пути Божии в призвании и подготавливая нас как Его служителей.
СЕМЬ ДУБОВ
упомянуты в Ветхом Завете. Семь разбивается на четыре и три - первые из котороых связаны с погребением.
Быт.35:4- Иаков закопал богов чужих и серьги.
Быт.35:8 погребена Девора, кормилица Ревеккина.
2Цар.21:13: похороны Саула и его сыновей.
Иисус Нав.24:26: Иисус Навин установил камень ов свидетельство.
2Цар.18:9: Дуб Авессалома.
Суд.6:11: Ангел Господень явился в Орфе.
3Цар.13:14 Место, где сидел человек Божий.
СЕМЬ СЫНОВЕЙ ИЕССЕЯ
пришли к Самуилу (1Цар.16), чтобы показать, что совершенство по природе ( по естеству) ничего не может принести Богу.
СЕМЬ ЧУДЕС В ЕВАНГЕЛИИ ОТ ИОАННА
2.Вода превратилась в вино.
4:47 сын царского слуги
5:14 водоем Вифезда.
6 Насыщение 5000
9:1 Слепой человек
11 Воскрешение Лазаря
21 Улов рыбы
Они формируют духовное совершенство “знамений” того, что Иисус есть Христос.
СЕМЬ СЛОВ САМАРЯНКЕ.
В Ин.4 полны интереса и таким образом запечатлено совершенестсво обращения Христа с самарянкой.
1. ст7 Привлекает ее внимание просьбой “Дай мне пить”.
2. ст.10 Приводит ее к тому, что она просит Его об этом же.
3. стт13,14 Описывает характер воды, которую Он дает.
4. ст.16 Стрела обличения, “иди”, “позови” и “приходи”.
5. ст.17 Усиление обличения.
6. ст21-24 Ответы на ее вопросы и сомнения.
7. ст.26 Открывает Себя.
СЕМЬ ЯВЛЕНИЙ АНГЕЛОВ во время жизни Христа на земле.
1. Пастухам (Лук.2:9).
2. Иосифу (Матф.2:13).
3. Иосифу (Матф.28:2).
4. После искушения (Матф.6:11).
5. В Гефсиманском саду (Лук.22:43).
6. При воскресении (Матф.28:2).
7. При вознесении (Деян.1:10).
СЕМЬ АСПЕКТОВ ДУХОВНОГО ОСКВЕРНЕНИЯ.
Они исходят “от сердца” и завершают картину духовного осквернения, подчеркивая тот факт, что духовное осквернение происходит не от того, что входит в человека, но от того, что из него выходит. (Матф.15:19).
На самом деле в Библии нет конца простому исчислению групп семи компонентов. Многие изучающие Писания заметили их, и некоторые издали списки своих открытий. Т.к. эта часть нашего изучения хорошо известна и всеми используется, то на этом мы остановимся.
Originally Published in English By E. W. Bullinger, D. D.
The Berean Publishing Trust, 52a Wilson Street,
London E. C. 2, England.
© Перевод, 2000
Адрес электронной почты: hisbody@yandex.ru