Ап.145 ВОСЕМЬ ПРИТЧ
О ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ
В МФ.13
Ч. Уэлч для приложений к Companion Bible Э. Буллингера
В Мф.13 содержится восемь притч, а не семь, как обычно считают.
Структуру всей главы можно найти на стр. 1336.
Сами притчи без учета контекста могут быть представлены следующим образом:
А¦Б¦ 3-9. Сеятель. Семя разбрасывается,
¦ ¦ публично. ¦
¦ В¦ 24-30. Плевелы. Хорошее и плохое вместе.¦ Множеству народа,
¦ ¦ Разделяются в конце века.
¦ Г¦ 31,32. Горчичное зерно. ¦ вне дома.
¦ ¦ Одно дерево. ¦
¦ Д¦ 33. Закваска. Скрыта в пище.
А¦ Д¦ 44. Сокровище. Скрыто в поле.
¦ Г¦ 45,46. Драгоценная жемчужина. ¦
¦ ¦ Одна жемчужина. ¦ Ученикам,
¦ В¦ 47-50. Сеть. Хорошее и плохое вместе.
¦ ¦ Разделяются в конце века. ¦ в доме.
¦Б¦ 52. Книжник. Сокровище, ¦
¦ ¦ показанное находящимся в доме, наедине.
Приведенная выше структура представляет восемь притч как целое. Но не нарушая этих соответствий, четыре притчи, рассказанные вне дома, и четыре, рассказанные "в доме", имеют свои собственные отдельные структуры (замкнутые, подобно структуре главы целиком), в которых они сочетаются следующим образом:
Первые четыре, вне дома. ( Внешняя неудача.)
А¦Е¦ Сеятель. Три вида плохой почвы.
¦ Ж¦ Плевелы. Растут до урожая. в земле
¦ Ж¦ Горчичное зерно. Когда оно вырастет.
¦Е¦ Закваска. Три меры заквашено.
Другие четыре, в доме. (Скрытый замысел.)
А¦З¦ Сокровище в поле.
¦ И¦ Драгоценная жемчужина. в море
¦ И¦ Хорошие и плохие рыбы.
¦З¦ Сокровище в доме.
Четыре притчи, рассказанные вне дома, были обращены к толпе, и это может навести на мысль, что они требуют поверхностного истолкования. В то же самое время, четыре, рассказанные в доме, требуют глубокого истолкования, которое доступно лишь посвященным.
В этом случае, первые четыре могут быть истолкованы в связи с тремя проповедями: Иоанна Крестителя, Господа Иисуса и "слышавшими Его"( см. Ап.95). Закваска и плевелы показывают скрытую причину неудачи, которая привела к отсрочке Царства, в то время как горчичное дерево показывает внешние последствия.
Четыре другие могут быть истолкованы в связи с "тайнами царства небесного"(Ап. 114). Они показывают, что несмотря на видимую (внешнюю) неудачу, Бог все равно имел скрытый замысел относительно остатка, Его особого спрятанного сокровища: земного призвания, в поле (которое есть мир), и "небесного призвания", "в доме". И конец века показывает одну "драгоценную жемчужину": с одной стороны, остаток по избранию благодати, и с другой стороны, "хороших и плохих" , получающих свой приговор.
©Перевод, 1997
hisbody@yandex.ru
http://mgoll.narod.ru