КОГДА ПРЕКРАТИЛОСЬ ГОВОРЕНИЕ ЯЗЫКАМИ?

Дж. Майерс

(Цитаты из Нового Завета даны из Нового перевода с греческого подлинника, , 1994)РБО

Цель этого исследования показать, когда говорение языками было в полном

согласии с правильно разделенным словом истины

Христиане, имеющие искреннее желание получить все, что Бог приготовил для них, порой стремятся пользоваться теми дарами, которые Он давал Своему народу в прошедшие времена, и которые совсем необязательно предусмотрены для народа Божия в наши дни. Среди таких даров, например, "дар исцеления", а также "говорение языками".

Эти искренние христиане используют Писание в поддержку своей практики. Они приводят цитаты из Евангелий, из книги Деяний, а также из Посланий, которые были написаны в период событий книги Деяний. И мы должны признать, что это люди, искренне стремящиеся жить по Библии. Но возникает вопрос: “Правильно ли они разделяют слово истины?”

И если эти христиане правы только потому что они люди, признающие Библию авторитетом, тогда практика любых христиан тоже правильна. Ведь все христиане могут заявить, что Библия их авторитет. Но если мы не будем "познавать различное" (досл. с гр. Флп.1:10), то окажемся в весьма затруднительном положении, не зная какая практика угодна Богу в нынешний период, который известен в Слове Божием как "домостроительство Тайны" (Еф.3:9).

Путаница, которую мы видим сегодня повсюду, происходит из-за того, что почти каждая группа, деноминация или направление пытаются практиковать вещи, которые имели место, когда Израиль был в привилегированном положении. Это хорошо показывает приведенный ниже отрывок из книги Роберта Андерсона "Молчание Бога", стр.177:

"Каждый признает, что приход Христа дал сигнал к так называемому "изменению домоуправления", или, другими словами, к изменению взаимоотношений Бога с людьми. Но многими игнорируется то, что очевидный факт отвержения Христа избранным народом (Израилем) и последующего их падения с прежде привилегированного положения указывает и на другое, не менее определенное и важное, изменение (Рим.11:15). Однако, принимая во внимание этот факт, можно преодолеть множество трудностей и предостеречь от множества ошибок. Как указывалось на этих страницах, рассмотрение этого факта дает ключ к правильному пониманию Деяний Апостолов - книги, которая прежде всего описывает не основание Христианской Церкви, как принято полагать, а отступничество избранного народа. И это также объясняет многое из того, что ставит в тупик христиан при изучении Евангелий".

В период, охватывающий события книги Деяний, верующие говорили языками. В 1 Кор.14:39 Павел говорит: "Итак, братья мои, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, и не препятствуйте говорить языками".

В то время, когда практика периода Деяний была в силе у Господнего народа, никто не запрещал говорить языками. Тем не менее мы знаем, что говорение языками запрещалось и запрещается в большинстве сегодняшних церквей и собраний, равно как и другие явления, которые были в порядке вещей в то время, когда Израиль был еще народом Божиим. И, все же, мы сталкиваемся с "языками" и сегодня; но дело в том, что эти "языки" не то же самое, что языки периода Деяний.

Исследуя Слово Божие, мы обнаружим, что Израиль как народ не принял свидетельства Бога Отца, Бога Сына и Духа Святого. Претерпев отвержение, наш благословенный Господь сказал на кресте: "Отче, прости им, ибо не знают они, что делают..." (Лк.23:34). Апостол Петр в Деян.3:17 сказал Израилю: "И теперь, братья, знаю, что вы поступили по неведению, как и начальники ваши". Продолжая свою речь в стихах 19 и 20, он говорит: "Итак покайтесь и обратитесь, чтобы изглажены были ваши грехи, чтобы пришли времена прохлады от лица Господа и чтобы послал Он предназначенного вам Христа Иисуса".

Но Израиль как народ не покаялся! Бог призвал Павла, который пошел к иудеям первым, а потом к язычникам. Петр открыл дверь Царства Небесного богобоязненному язычнику Корнилию и проповедал ему: "...но во всяком народе боящийся Его и делающий правду приятен Ему. Он ПОСЛАЛ сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Этот есть Господь всех. Вы знаете, что произошло по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, которое проповедал Иоанн..." (Деян.10:35-37).

До Деян.10 весть о Царстве была обращена только к иудеям (см. Деян.11:19). От Деян.10 до конца периода Деяний весть о Царстве была к иудеям первым, а потом к язычникам (Рим.1:16). В Деян.13:46 читаем: "...вам прежде всего должно было быть проповедано слово Божие. Так как вы отвергаете его и не считаете себя достойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам". Язычники, которые уверовали в течение этого периода, стали участниками в духовном Израиля (Рим.15:27). Но когда Израиль в последний раз отверг свидетельство Духа Святого, Павел, апостол язычников, осудил народ словами из Ис.6, как читаем в Деян.28:25-27. Павел теперь отделил себя от своего народа. В Деян.28:20 он сказал:"...ибо за надежду Израиля обложен я этой цепью", но когда позже Павел встретился с иудеями, он сказал в стихе 25:"...хорошо изрек Дух Святой через Исаию пророка отцам вашим..."(ср. также 1Кор.10:1 прим. пер). Израиль не будет слышать, не будет видеть, но ожиреет сердце их, и Павел провозгласил: "Итак, да будет вам известно, что язычникам послано это спасение Божие: они и услышат" (Деян.28:28).

Ниже следуют отрывки из статьи пастора Джорджа Дугласа (Кардифф, Уэльс, Великобритания, "Moody Bible Institute Monthly", июль 1936 г.):

"Как мы знаем из первой главы Послания к Римлянам, римская церковь занимала особое место в привязанностях Павла; и когда он прибыл в Рим, то прежде всего позаботился собрать вместе первых из иудеев, и, как иудей, он апеллировал к ним со словами: "мужи братья", "народ мой", "надежда Израиля" (Деян.28:17-20). Но когда они отвергли его свидетельство, он сказал:"...отцам вашим..." (Деян.28:25). Теперь апостол строго отделяет себя от Израиля и торжественно произносит слова, которые определили судьбу Израиля (Деян.28:25-31)".

"Доказательная ценность чудес зависела от данного ранее откровения. Они были знамением для тех, кто владел паролем, т.е. для иудеев, которым были "...вверены слова Божии" (Рим.3:2); и когда они со всей ясностью были отстранены апостольским приговором в Деян.28:25-28, знамения прекратились".

"Это объясняет, почему апостол Павел не совершил чудес в Риме и не говорил языками".

"Только постигая диспенсационный характер богодухновенной книги, в которой отмечен переходный период между Евангелиями и отстранением Израиля, мы можем понять тайну Божиего молчания в нынешнем домоуправлении благодати".

"Общей ошибкой является мнение, что отвержение и распятие Христа были тем историческим кризисом, во время которого Израиль был отвержен. Под влиянием этой ошибочной концепции люди способны воспринимать остальные части Нового Завета так, как будто они не говорят более касательно земного народа. Но когда мы обращаемся к Деяниям, то сразу же обнаруживаем, что возможность покаяния снова была предоставлена Израилю, а прощение грехов было проповедано им через воскресшего Мессию, Которого они отвергли и распяли (Деян.2:14,22,36)".

После окончательного отвержения Израилем свидетельства Духа Святого, Бог поведал Павлу особые истины для нынешнего периода - истины, касающиеся Церкви-Тела Христа. Здесь языки уже не действуют. Все земное упраздняется. Мы благословлены "всяким благословением духовным на небесах во Христе" (Еф.1:3). Так давайте же, если мы воздвигнуты и посажены со Христом, будем искать горнего, "где Христос сидит по правую сторону Бога" (Кол.3:1-4).

ГДЕ ЖЕ ЯВЛЕНИЯ ДОМОУПРАВЛЕНИЯ ДЕЯНИЙ?

"Они же, выйдя, проповедовали повсюду..." (Мк.16:20). Какова божественная суть этой проповеди? Это - Христос, чтобы уверовавший в Него и крещенный был спасен. Мк.16:15 – это божественный порядок , который действовал в течение домоуправления Деяний. Крещение в воде не спасало, но было божественно предопределенным делом, и вера без крещения была верой без дел. Такая вера была мертвой и не могла спасти. Верите ли вы всему, что сказал Бог, когда читаете о знамениях, которые сопровождали уверовавших? (Мк.16:17,18). Не только апостолов, но и всех уверовавших. Многие ли из вас могут доказать, что они верующие, строя доказательство на основании таких фактов? Но во времена домоуправления Деяний все это осуществлялось согласно обетованию, и знамения сопровождали всех уверовавших без исключения (Мк.16:20; 1 Кор.1:6,7; Евр.2:4).

"...именем Моим будут изгонять бесов..." (Мк.16:17). И они действительно изгоняли, как Он и сказал. Когда Филипп (не апостол) проповедовал в Самарии, "...многие из одержимых духами нечистыми, которые выходили с громким воплем, и многие расслабленные и хромые были исцелены" (Деян.8:7); также и в Ефесе злые духи выходили из многих (Деян.19:12).

"... будут говорить на новых языках..." (Мк.16:17). В первый раз это произошло в день Пятидесятницы, когда пришедшие из более пятнадцати стран говорили: "...слышим, как они говорят на наших языках о великих делах Божиих..." (Деян.2:11). Это же произошло снова в доме Корнилия (Деян.10); и это же произошло, когда были крещены ефесяне (Деян.19:6). Дар языков и истолкование их были общепринятыми в Коринфе, и Павел заявлял, что больше всех говорит языками (1 Кор.12:28; 14:18, 39).

"...будут брать змей..." (Мк.16:18). Пример этого мы можем найти в Деян.28:3-6. Павел и его спутники, спасшись после кораблекрушения на острове Мелита, находились у костра. "Когда же Павел набрал некоторое количество хвороста и положил на костер, вышедшая от жара змея впилась ему в руку...Но он, стряхнув гада в огонь, не претерпел никакого зла". Этот случай - убедительное доказательство того, что домоуправление, при котором подобное было в порядке вещей, продолжалось до самого конца периода Деяний.

"... хотя бы и смертоносное что выпили, не повредит им..." (Мк.16:18). Все другие пункты в этом перечислении предваряются словом "будут", а этот начинается со слов "хотя бы" (в смысле "если", см., например, Синодальный пер. - прим. пер.). В Слове нет примеров тому, что кто-нибудь из уверовавших выпил что-то смертоносное, но если бы такое случилось, то это не повредило бы им.

"...на больных будут возлагать руки, и они будут здоровы" (Мк.16:18). Такие исцеления проходят через весь период событий книги Деяний. Не тускнели такие чудеса в течении всего этого периода. Необыкновенные исцеления присутствуют как в первых главах, так и в последних. Но далее из посланий мы можем видеть, что тот же человек, который мог в период Деяний исцелить платком или возложением рук, вынужден был посоветовать своему возлюбленному сыну Тимофею употреблять "немного вина ради желудка и частых... немощей" (см. Деян.19:12; 28:8,9; 1 Тим.5:23). Слова, переведенные в русской версии Нового Завета как "болезни" в Деян.28:8 и "немощи" в 1 Тим.5:23, в греческом тексте обозначены одним и тем же словом. После Деян.28:28 мы получаем спасение одной только верой. Знамений уже нет. Знамения Деяний прошли.

 

 

 

Originally Published in English as When Did Speaking With Tongues Cease by G. Mayers

© Bible Testimony chapel, 410 ‘J’ street N.W., Linton, IND. 47441

© Перевод 1995

E-mail: hisbody@yandex.ru

http://mgoll.narod.ru

 

Hosted by uCoz