Урим и Тумим
В Писании мы находим очень немного предписаний об
уриме и тумиме. Говорится только возложить их (naphan
дать) на наперсник , т.е. в кармашек с внутренней стороны наперсника (см.Исх.39:9,19).
Этот карман был двойным: “Урим и Тумим”,
скорее всего, были 2 камнями, которые бросали для жребия, чтобы узнать решение Иеговы: “Жребий бросается в полу (пазуха, внутренняя
часть рубахи, лоно или вообще любое
углубление в Исх.4:6,7, Руф.4:16, Пр.16:33), но все решение его Господом”. В
др. еврейском Урим и Тумим
означают “свет” и “совершенство” . Скорее всего - это
образ речи, множественное число этих слов подчеркивает величие, а ед. ч. “свет”
это образ речи метонимия связано с освещением тьмы и греха. “Совершенство”, как
метонимия относится к моральному совершенству, т.е. невинности. Таким образом,
когда первосвященник клал за пазуху два камня, а затем один из них вытаскивал,
то тем самым он выносил решение, которое “от Господа”. Поэтому наперсник был
еще известен как наперсник суда из-за назначения этих камней. Поэтому, когда
земля делилась между коленами, обязательно должен был предстать первосвященник Елиазар (Числ.26:55, 34:17, Ис.Нав.17:4,
18:1, 19:17) и после этого из кармана его ефода
выходил жребий.
В Ездре описывается момент, когда не могли принять
решение до тех пор, пока не вышел первосвященник с наперсником и Уримом и Тумимом в кармане, чтобы
решить виновен или невиновен, да или нет. В еврейском “жребий“- это всегда слово goral, т.е. камень (кроме Втор.32:9, 1Пар.16:18,
Пс.105:11), где используется слово hebel, означающее
измерительная черта, из-за того, что оно выступало как образ речи по отношению
к границам. В Ис. Навине
13:6,23:4, Иез.45,1,47:22, 48:29 используется слово naphal
– падать, образ речи метонимия, связанный с наследием. Падать
в смысле указывать на один из
нескольких вариантов.
hisbody@yandex.ru
http://mgoll.narod.ru