2 СУДА в Евангелии от Иоанна и 2 СУДА в послании
Римлянам.
Г. М. Ю.
Среди христиан часто обсуждается вопрос
какова участь неверующих и не слышавших Евангелие. Отвечая на этот вопрос, мы
не можем оставить без внимания те места, на которых построены проповеди многих
евангелистов, которые, не моргнув глазом, отправляют в погибель большую часть
человечества, и при этом считают, что погибель – это бесконечные адские муки.
Конечно – это Ин. 3:16 и Рим. 1:18.
Начнем с Ев. от Ин. При
прочтении Ио. 3:16, 36, 5: 29 появляются следующие
вопросы:
1) Что за погибель в Ио. 3:16?
2) О ком идет речь в Ио.3:18?
3) Кто такие
делающие злое и творящие истину?
4) Значит ли, что не покоряющийся Сыну
не увидит вообще никакой жизни, и что за гнев пребывает на нем (Ио. 3: 36)?
5) Кто такие
сотворившие благое в Иоанне 5:29 и сделавшие злое?
6) Что за воскресение жизни и
воскресение суда?
7) Кому вообще адресован этот отрывок,
какой аудитории?
Сразу хотелось бы уточнить, что мы верим, что Ев. от Иоанна было адресовано
Израилю, рассеянному по всему миру. Цель этого евангелия, чтобы они «веровали,
что Иисус есть Христос (Мессия), Сын Божий, и чтобы
веруя имели жизнь во имя Его» (Иоанна 20: 31).В 3-ей главе Ин.
мы читаем о случае с Никодимом. Иисус говорит с Никодимом
– начальником и учителем Иудеев, фарисеем, знающим, что Иисус – учитель, пришедший
от Бога, который задает вопрос - какова же будет жизнь в царстве. Далее мы
читаем ответ Спасителя и объяснение автора евангелия. И этот ответ
и эти объяснения, каким бы странным это не показалось многим проповедникам, не
имеют никакого отношения к язычникам, живущим в нынешнем домоуправлении
благодати Божией.
Параллели Ио. 3: 13-21.
Египет – пустыня – Ханаан. |
Мир
– Церковь в мире – жизнь вечная (царство) |
И
как Моисей вознес змею в пустыне См.
также Иуда 5 Спасши (из Египта) … погубил
(в пустыне) |
Так
должен быть вознесен Сын Человеческий, чтобы каждый верующий в Него не
погиб, но имел жизнь вечную
(жизнь века - 1000-летнее царство). |
В
Ханаан вошли не все, большая часть погибла
в пустыне, хотя и был вознесен змей и все вышли из рабства, но они
разуверились и не поверили многим другим чудесам, совершенным Господом. |
Весь
вышедший из Египта Израиль был спасен от смерти в Адаме и имеет воскресение
Христа (либо 1 воскресение, либо второе), благодаря жертве Христа, но В
первое воскресение, (т.е. жизнь в 1000-летнее царстве) получат не все, а
только поверившие Христу, как Спасителю, остальные погибнут, и до конца 1000-летнего
царства останутся в могиле, т.к. не поверили многим чудесам. (Чудеса, описаны в Ев. От Ин.) |
Совершенно ясно, что говорить языческим народам о
Моисее, вознесшем змея в пустыне бессмысленно. Таким образом, здесь идет
обращение к Израильскому народу, рассеянному по всему миру, среди которого
после вознесения Христа как змия в пустыне появятся поверившие в Него и неповерившие.
Противопоставления в 3 главе Ин.
Верующий
в него не судится |
Неверующий
(точнее не захотевший поверить) уже осужден. |
Делающий истину идет к Свету (Христу), чтобы дела его были явлены, потому что они в Боге соделаны. |
Делающий
злое ненавидит свет (Христа) и не
идет к свету, чтобы не были обличены дела
его. |
В
свете Иоанна 3: 20, 21, 6: 28, 29 можно сделать вывод,
что согласно Ев. Иоанна доброе дело – это веровать во Христа, а совсем не то,
что мы привыкли понимать под этим.
Ибо не послал Бог Сына в мир, чтобы судить мир, но, чтобы мир спасен был
через Него
Это есть суд
миру, что свет пришел в мир, но люди возлюбили больше тьму, чем
свет, потому что были лукавы дела их.
Суд, который здесь описан нельзя путать с судом,
который мы встречаем в 5 главе Иоанна. Здесь судом
является то, что Христос пришел в мир (здесь под «миром» надо понимать
рассеянный по миру Израиль) и в мире началось разделение на
уверовавших и не уверовавших. И в отличии от 5-ой главы в этом суде Сам Христос не судит мир, а спасает его (Ио.3: 17, Ио. 5:
22). В 5-ой главе идет речь о суде после 2–го воскресения. Этот суд
действительно отдан Сыну и тут он уже судит, а в 3 главе Он не судит. Назовем
их суд 3(главы) и суд 5 (главы). В суде 3 неверующий уже осужден и вынесен
приговор – погибель, т.к. он по определению всего Ев. Иоанна
является творящим злое, дела его злы, т.к. он не верит, не идет к свету.
Даже сейчас в Израиле рассеянном в мире постоянно идет суд 3. Как только кто-то
услышал Евангелие, то для него начинает работать суд Ин. 3 гл:
выбор стоит между жизнью века и погибелью. Для не слышавших
из Израиля суд 3 не работает. Для них предусмотрено нечто другое.
Ин.3:36 (противопоставления)
Верующий в Сына имеет жизнь вечную |
Непокоряющийся Сына не увидит жизни (подразумевается вечной), но
гнев Божий пребывает на нем. |
1000
лет не покоряющиеся Сыну из рассеянного Израиля будут пребывать в могиле, т.е.
в аду и гнев Божий будет на них (вспомним желание Иова
в могиле переждать пока не утихнет гнев Бога, для многих это станет реальным).
Они будут как бы сокрыты в могилах от гнева Божиего.
Верующие |
Неверующие |
Принявший Его свидетельство, творящий истину верующий |
Свои
Его не приняли Творящий злое, непокоряющийся. |
Давайте
теперь рассмотрим 5-ую главу Ев. От Ин.
Ин.5:21-23 (параллели)
Отец воздвигает
и животворит |
Сын воздвигает
и животворит
кого хочет |
Отец не судит
никого |
Весь суд
отдал Сыну |
чтобы
Как чтут Отца |
Все чтили Сына |
не чтит Отца, пославшего Его |
тот, кто не чтит Сына |
Здесь в контексте идет речь о воскресении и совершенно о другом суде. На этот суд 5 верующий уже не приходит Ин. 5:24, но перешел из смерти в жизнь уже сейчас с того
момента, как уверовал, т.к. имеет надежду на воскресение, которое описано в 25
стихе. Это 1-ое воскресение, когда оживут только некоторые, а именно
услышавшие, а ими будут верующие, т.к. они знают Его голос. Неверующий не имеет
надежды на воскресение в данный момент, поэтому он еще не перешел из смерти в
жизнь, кроме того, он не увидит жизни века (1000-летнего царства). Далее в 28
стихе идет речь уже обо всех представителях Израильского народа, находящихся в
могилах. Происходит разделение их на сотворивших благое
(уверовавших, что Иисус есть Христос), которые выйдут в воскресение жизни и на
сотворивших злое (не уверовавших), которые выйдут на суд в воскресение суда.
Мало того, что не захотевший поверить Израиль уже осужден
в суде 3, так он еще и после 2-го воскресения будет осужден в суде 5. Нечто
подобное Ин. 5:28,29 мы видим в Деяниях 24:15:
"Будет воскресение праведных и неправедных",
т.е. уверовавших и не уверовавших в Божественное откровение о Сыне, о Христе.
Эти праведные и неправедные будут из истинного Израиля, обратите внимание, что это
было сказано мужу Друзилы, которая была Иудеянка и он
скорее всего многое слышал о грядущем Мессии и пришедшем Иисусе Христе.
Вот список мест, где говорится о жизни и жизни вечной
в Ев. От Ин.
1:4 жизнь
3:15, 16, 36 жизнь
вечная
3:36 жизнь
4:14,36, 5:24 жизнь
вечная
5:24, 26, 29 жизнь
5:39, жизнь
вечная
5:40 жизнь
6:27 жизнь
вечная
6:33, 35 жизнь
6:40, 47 жизнь
вечная
6:48, 51, 53 жизнь
6:54 жизнь
вечная
6:63 жизнь
6:68 жизнь
вечная
8:12, 10:10 жизнь
10:28 жизнь
вечная
11:25 жизнь
12:25, 50 жизнь
вечная
14:6 жизнь
17:2, 3 жизнь
вечная
20:31 жизнь
На основании изучения выше приведенных мест мы можем
сделать вывод, что "вечная жизнь" в Ев. от Иоанна - это "жизнь века" и не просто, а
будущего века. И даже там, где в Евангелии от Иоанна стоит просто жизнь, например
в 3:36 ясно, что имеется ввиду жизнь вечная, просто
слово «вечная» опущено для сокращения. Погибель в Ев от Ин
– это пребывание в могиле все 1000-летнее царство. Воскресение имеет весь
истинный Израиль и верующие и неверующие, но для одних
это воскресение жизни, а для других – воскресение суда.
«Вечная» в ев. от Ин. – это греч. aionios. Интересно, что оно встречается в пасторских посланиях
7 раз. Это и понятно, ведь народ особенный (Тит. 2:14) тоже имеет надежду на
жизнь вечную, но более благодатным образом, нежели Израиль. Для них ритуальный
Закон уже упразднен и у них нет никаких условий получения вечной жизни, кроме
веры, они стремятся к лучшему из-воскресению 1Тим. 1:
16. 6: 12, 16, 19, Тит. 1: 2, 3: 7, 2 Тим. 2:10. В Еф. И Кол. Словосочетание
«жизнь вечная» вообще не встречается, ведь это не имеет никакого отношения к
наднебесной надежде Церкви – Тела Христа.
Ин. 8:51 буквальный перевод звучит так: "Истинно,
истинно говорю вам, кто соблюдает Мое слово, тот никогда не увидит смерть в
веках (eis ton aiona)"
Теперь рассмотрим 2 суда в послании Римлянам.
В послании Римлянам во 2-ой главе мы тоже видим
"жизнь вечную" и 2 суда. И если мы внимательно изучим послание с 1-ой
главы до 2:16, то мы увидим, что здесь описана ситуация, когда день гнева
очень близок и нужно рассказать неверующим во Христа
условия этого времени гнева, времени описанного в книге Откровение. То, что здесь идет речь о неверующих во Христа
не требует особенных доказательств. В Рим.1:18 мы видим гнев и откровение, что отсылает
нас прямо к книге Откровения. В Рим.2:5 мы также видим гнев, день гнева и откровение суда. Далее, мы видим суд по
делам и речь идет о "делающих злое и
доброе". Здесь "делающие злое и доброе"
абсолютно отличаются от "делающих злое и доброе", описанных в
Евангелии от Иоанна. Давайте сведем их в сравнительную таблицу.
Римлянам 1-2 гл. |
Ев. от
Иоанна |
Кому:
всем Иудеям и язычникам,
которые будут жить во время дня гнева |
Кому:
овцам не сего двора (только
представителям Израиля, находящимся в рассеянии по всему миру) |
"Творящие добрые дела" - неверующие
во Христа, но могут верить в Бога |
Творящие истину – верующие в
Христа, |
"Творящие злое"
– тоже неверующие во Христа, но могут верить в Бога |
Творящие злое - не захотевшие уверовать во Христа, но могут
верить в Бога. |
Также отличаются и условия получения вечной жизни в 2
главе Римлянам и в Евангелии от Иоанна.
Рим. 2
глава |
Ев. от Иоанна |
Он воздаст каждому по делам его –
жизнь вечную ищущим, с постоянством в делании
добра, славы, честь и нетление. Слава и честь и мир делающему доброе, |
Верующий
в Сына имеет жизнь вечную, |
самовольным и непослушным истине, не покоряющимся неправде –
гнев и ярость. Скорбь и теснота на душу всякого человека, делающего злое. |
а непокоряющийся
Сыну не увидит жизни Божией, но гнев Божий пребывает на нем. |
Разница в основном по первым строкам таблицы в том,
что во 2 главе Римлянам жизнь вечная дается по делам, а в Евангелии от Иоанна
по вере. Ключом к разрешению этого кажущегося противоречия является Римлянам
1:18 и Римлянам 2:5. Близкое 2-ое пришествие и близость событий, описанных в
книге Откровение! Кто же сможет получить жизнь вечную, т.е. войти в 1000 летнее
царство по делам? Например, овцы, помогающие гонимому Израилю (Мф.27). Но
сегодня с изменением домоуправления и в связи с временной неактуальностью
близкого Второго Пришествия – это не работает и в
жизнь вечную можно войти только чрез веру во Христа. Те, о ком идет речь в Римлянам 2:7,10 о неверующих во
Христа, но делающих добро, а в Рим.2:8,9 речь тоже о неверующих во Христа, но
делающих зло. Итак, первые в день гнева получат
жизнь вечную, а что же будет со вторыми. Вторые делятся в свою очередь на два
типа:
1) Те, кто без закона согрешили (язычники)
2) Те, кто в Законе согрешили (Иудеи).
Ясно, что и те и другие не будут иметь жизни вечной, а следовательно погибнут. Но здесь слово
"погибнут" также не означает, что они погибнут навсегда, а только на
период 1000-летнего царства.
Дальше самое интересное. Где они явятся?
12 стих 2 глава Римлянам – это параллелизм:
A| те, кто без закона согрешил
B| Без закона и погибнут.
A| Те, кто под законом согрешил
B| по закону будут осуждены.
Казалось бы, что у них разная участь - одни погибнут,
а для других еще предстоит суд. Но выше ясно видно, что они и те и другие не
получат жизнь вечную, а наоборот в связи с близким днем гнева перед самым
1000-летним Царством получат еще и гнев, ярость, скорбь, тесноту. Раз они не
получат жизнь вечную, то значит получат нечто противоположное, т.е. погибель. К
тому же в 11 стихе говорится, что нет лицеприятия у Бога. Из всего этого надо понимать
12 стих следующим образом:
И те и другие – согрешили в день гнева, и те и другие
– не получат жизни в 1000-летнем царстве, а получат погибель и те
и другие будут осуждены, но одни без закона, а
другие по закону. Возникает вопрос: когда они будут осуждены? Ответ
в 16 стихе
Итак, одни делали зло и за это они получат в День
гнева (если доживут) гнев, а в 1000-летнем царстве - погибель, т.е. будут
лежать в могилах 1000 лет. В некий день, когда будет Бог судить сокровенное
людей по Евангелию Павла через Иисуса Христа (16 стих), и те и другие опять будут
осуждены. Только одни по Закону, а другие без закона, но по совести. Этот
другой день – это суд пред Белым престолом после воскресения для суда. Вставка
с 13 по 15 стих показывает, что во время дня гнева можно будет оправдаться
делами и получить жизнь вечную. Но для Иудеев оправданием будет исполнение
закона (т.е. не поклонение идолам, а в день гнева как раз будут все принуждены
к этому Отк.), а для язычников будет оправданием – добрые дела и жизнь по совести,
помощь гонимым и отказ поклонится зверю. Но что же это за "день тот"?
Откуда здесь появилось Евангелие Павла, которое, казалось бы, должно быть связано
только с внутренней частью послания Римлянам (см. Рим. 16:25 и «Праведный и
Оправдывающий»). Дело в том, что здесь идет речь о суде пред Белым престолом
или как об этом сказано в Ев. Иоанна – воскресение суда, или кА сказано в Деяниях
- воскресение неправедных! А это естественно связано с внутренней частью
Римлянам, т.к. только там мы можем увидеть, что можно иметь воскресение (жизнь)
независимо от нашей веры, а только благодаря совершенному делу Христа, при
условии, что мы истинное семя. В отличие от суда в Римлянам 2:5, который будет во время дня гнева, в Римлянам
2:16, имеется ввиду другой суд, где гнева уже никакого нет (см. Октр.20). Это
суд после 1000-летнего царства – суд у Белого престола. Сейчас мы пока не можем
говорить о жизни вечной по делам, т.к. день гнева перестал быть близок. А вот
про суд у Белого престола и 2-ое воскресение для неверующего истинного семени
можно говорить как сегодня, так и можно было и в период Деяний. Во все времена доброе дело
было – веровать в Того, кого Бог послал. Но во время
дня гнева под добрым делом будет подразумеваться описанное в Матфее 31-46 (см.
Мф. 26: 45 "сделав") – для
язычников. Для Иудеев же – это будет исполнение Закона, а именно не поклонение
идолам. Но так будет только в день гнева,
а в остальное время даже в Римлянам
написано "делами не будет оправдана перед Ним никакая плоть".
Таким образом мы разрешили
еще одно мнимое противоречие:
В период Деяний, Ев. от Иоанна. |
В День Гнева |
"делами
закона не будет оправдана пред Ним
никакая плоть" (Рим. 3: 20). |
Не
слушатели Закона оправданы у Бога, но исполнители
(букв. с гр. Практикующие)
Закона оправданы будут (Рим. 2:
13) |
Мы видим, как важно знать домоуправление, т.к.
принципы спасения и оправдания могут совершенно отличаться в разных
домоуправлениях. Поэтому мы не можем говорить кто, где явится после воскресения и какие он должен
выполнить условия для этого, не учитывая, в каком домоуправлении и времени он живет.
Вопрос надо ставить, например, так: что будет с неверующими, жившими в
домоуправление Закона? Или: что будет с неверующими дожившими
до дня гнева? На такие вопросы можно дать ответ. А на общий – ответить трудно.
Суммируя
все это можно ответить на вопрос: где явится не слышавшие Евангелие о Христе во
время нынешнего домоуправления?
Во-первых, они не могут веровать, т.к. вера от слышания
и от проповеди о Христе. Следовательно они не верующие.
Значит они не получат жизнь века, т. е. жизнь в 1000-летии, но они согласно
внутренней части послания Римлянам имеют просто жизнь. И если они истинное
семя, а не семя сатаны, то скорее всего воскреснут
пред Белым Престолом и будут судимы по совести. Бог будет судить сокровенное
этих людей. Воскреснет только истинное семя, а Рефаимы, Нефелимы и прочие
порождение сатаны не встанут и не пробудятся.
Познавая различное между 2-ой главой
Римлянам и другими местами послания Римлянам и всего Писания мы приходим к выводу, что и 1-ую и 2-ую главы надо верно
отделять, т.к. они имеют свое особое место и время действия. Это время – День
Гнева и откровения праведного суда Божия (Рим. 2:5, 1:18). В этих главах идет
речь о язычниках и Иудеях, знающих Бога, но и продолжающих грешить и творить
зло. Они не уверовали во Христа и пренебрегали богатством благости Его и
незлобием. Они не покаялись, а наоборот ожесточились, тем сам
накопив себе гнев на день Гнева. В этих главах описана их участь в День Гнева,
когда те, кто будет без Закона согрешили, без закона и
погибнут, а те, кто под Законом согрешили по закону и будут осуждены на
погибель. Такой строгий приговор отличается от отношения Бога к язычникам,
жившим до Моисея. О них сказано: Рим. 5:13, 14. Им грех не вменяется. Тоже самое и касается Иудеев. Те, кто жили до Дня Гнева, по
обетованию отцам (если они истинное семя Иакова) будут воскрешены в 1000-летнее
царство, но там многие из них попадут под вечное поругание и посрамление (Даниил
12), возможно это имеется ввиду тьма внешняя из Ев. от Матфея. Но для того, кто будет жить в
День Гнева для них наказание за грех исполняется во всей строгости, т.е.
они получают погибель и воскреснут только перед белым престолом, где будут
осуждены по Закону.
Только
четко определив диспенсационное место 1-ой и 2-ой главой Римлянам, мы сможем понять почему существует следующие кажущиеся противоречия:
1)
Ибо не слушатели закона праведны у Бога, но исполнители закона оправданы будут (Рим. 2:
13, 10: 5),
"Но мы знаем, что закон, если что и говорит к находящимся под законом. То так. Чтобы всякие уста были заграждены
и весь мир стал виновен перед Богом, потому что делами Закона не будет оправдана перед
Ним ни одна плоть" (Рим. 3: 19, 20).
2)
Он воздаст каждому по делам его: - жизнь вечную ……… в делании
добра(Рим. 2: 6-10).
"Верующий
в Сына имеет жизнь вечную, …." (Ио. 3: 36).
3). "Ибо те, кто без закона согрешили без закона и погибнут" (Рим. 2:
12).
"Ибо до закона грех был в мире, но
грех не вменяется, если нет закона" (Рим. 5).
Все это говорит о том, что мы должны отличать
язычников живших от Адама до Моисея и живущих сейчас, (когда работает
внутренняя часть Римлянам и пасторские), и тех язычников, кто будет жить во
время дня гнева и откровения праведного суда Божия. Мы должны также отличать
участь Иудеев, живших до 1-го пришествия Христа и живших после Его пришествия,
живущих в период Деяний и тех, которые будут жить в День Гнева. Необходимо также
различать Иудеев, живущих в земле обетованной и Иудеев, живущих в рассеянии,
для которых написано Евангелия от Иоанна. Познавайте различное!