ВЕЛИКОЕ ПОРУЧЕНИЕ
И МОЛИТВА «ОТЧЕ НАШ»
Г.М.Ю.
Великое поручение
В
этом исследовании нам предстоит решить несколько важных вопросов, касающихся
нашей практики и нашего служения.
·
Кому дано, так называемое, великое
поручение? (Мф. 28:16-20)
·
На какое время оно было дано?
Исполняется ли оно сейчас или, может быть, исполнялось ранее?
·
Что значит: "крестя во имя Отца и
Сына и Святого Духа"? Что значит: "се Я с вами во все дни до
скончания века".
·
Должны ли мы выполнять "великое
поручение"? Или у нас, верующих, живущих в домоуправлении благодати
Божьей, есть "великие поручения" данные Богом именно нам.
Сначала
давайте сравним 3 места, где Господь по воскресении Своем
дает поручения ученикам.
|
Мф. 28:16-20 |
Мр. 16:14-20 |
Лк. 24:47-49 |
Место |
гора в Галилее |
возлежавшим
(в доме) |
в Иерусалиме |
Время |
по
восстании |
по восстании
наконец |
по
восстании |
Кому |
одиннадцати |
одиннадцати |
одиннадцати и бывшим с ними |
Поручение |
идите
научите и крестите все народы |
идите
проповедуйте евангелие всей твари |
ждать крещения Духом в
Иерусалиме, проповедь во всех народах, начиная с Иерусалима |
Детали |
крещение во имя Отца и Сына и Святого
Духа Я с вами до конца века |
вера и крещение - спасение Будут сопровождать чудеса и знамения |
покаяние и прощение грехов во Имя
Христа, Я пошлю силу свыше |
Действия и результат |
----- |
они пошли и проповедовали |
возвратились в Иерусалим |
Итак разница, хотя и не так очевидна, но
все таки, при внимательном прочтении есть. Наиболее выбивается из этой таблицы
1-ый столбец. Здесь и место отличается, и поручение. Кроме того, мы не видим
никаких действий апостолов, последовавших за поручением. Тогда как во 2-ом и
3-ем столбце мы читаем, что они пошли и проповедовали или что они возвратились
в Иерусалим.
Чтобы
окончательно убедиться, что поручение в Мф. абсолютно
отличается от Мр. и Лк. давайте исследуем, что за поручения апостолы
выполняли в Деяниях:
Лк. 24:47-49 |
Деян. |
Сила свыше ,
Обетование Отца |
Обещанное
от Отца, примите силу, когда сойдет на
вас Дух Святой (1:4, 8, 2:4, 38) |
И проповедану
быть покаянию и прощению грехов во Имя Его (Христа) |
Покайтесь и да крестится каждый из вас во Имя Иисуса Христа для прошения грехов - и получите дар Святого Духа (2:38) |
начиная с Иерусалима во всех народах |
в Иерусалиме и во всей Иудее и
Самарии и даже до края земли (Деян. 1:8) из всех народов (Деян. 2:5) |
Мр.16 |
Деян. |
Кто будет веровать и крестится -
спасен будет |
Покайтесь
и да крестится каждый из вас для прощения грехов во
имя Иисуса Христа |
Уверовавших
будут сопровождать знамения |
и получите Дар Святого Духа (2:38) |
Подкрепление слова последующими
знамениями |
Чудеса и знамения (2:43) Все чудеса
из Мр. (кроме "пития смертоносного")
исполнились в Деяниях. |
Идите по всему миру и проповедуйте
Евангелие всей твари |
12 не пошли по всему миру. Это было
исполнено Павлом (Кол. 1:23), но частично, т.к. он не был послан крестить, а
только проповедовать слово (1Кор. 1:17) |
Формула
крещения в Деяниях отличается от Мф. (Деян. 2:38, 8:16, 10:48, 19:5)
Формула
спасения тоже отличается:
претерпевший до конца спасется (Мф.24:13) | всякий призовущий
имя Господне спасется (Дн.2:21)
Апостол
Павел получил особые поручения на период Деяний, но они не выходили за рамки
поручений данных 12 Апостолам в Мр. и в Лк. Основным отличием было то, что он не был послан
крестить, а проповедовать слово и это скорее всего
касалось язычников. Т.к. мы видим в Деяниях, что крещение для язычников не
является обязательным при получении дара Святого Духа, в отличии от Иудеев (Деян. 10:44-46). Но
мы можем точно сказать, что поручение из Мф.28
Павел не выполнял.
Таким
образом, в Деян. поручение из Мф.
не выполнялось вовсе, а полностью выполнялись поручения из Мр.
и из Лк. Теперь остается выяснить, когда будет исполняться
поручение из Мф.
Последние
слова Господа из евангелия от Матфея помогут нам в этом: "И се, Я с вами
во все дни до скончания века." Что же это за дни
до скончания века?
Выражение
"скончание века" (he sunteleia tou aionos)
встречается в следующих местах Н.З.: Мф.13:39,40,49, 24:3, 28:20. Именно в
контексте этих мест мы и увидим описание
дней до скончания века, а также рассмотрим параллельные места в
Откровении.
Мф. |
Откр. |
Начало болезней |
|
24:6 (войны) 24:7 (глады) 24:7 (моры) 24:7 (землетрясения) |
6:1-4 6:5,6 6:8 6:12 |
Великая скорбь |
|
24:13 Претерпевший
до конца спасется 24:24,11 Ложные чудеса и знамения 24:21 Великая скорбь 24:13-14 Проповедано будет сие
евангелие (претерпевший до конца спасется) по всей вселенной и тогда придет
конец. 24:31 Ангелы соберут избранных от
четырех ветров |
13:10, 14:12 13:14,13 7:14, 12:12 14:6-12 вечное Евангелие (точнее
Евангелие века), 12ст. терпение и вера святых 7:1-17 144 тыс.
избранных из Израиля |
Конец века:
1. Жатва первых плодов - восхищение верных из Израиля
2. День Гнева - уничтожение "плевелов"
3. Сошествие Господа на землю в сопровождении ангелов и верных
первенцев
4. Жатва остального урожая - первое воскресение |
|
24:40, 41 13:39-42, 49, 50 24:29 24:28 24:27,30 |
11:12, 12:5 (взошли на небо на
облаке, дитя восхищено) 14:14-20 6:12-17 19:21 19:11-21 20:4-6 |
Но как сюда относится поручение из Мф?
Мф.
28:18 власть Христа 28:19 во имя Отца 28:20 се Я с вами |
Откр.
12:10, 11:15 наступили царство и
власть Христа 14:1 имя Отца Его 14:1 с Ним 144 тысячи |
Обратите внимание, что надежда быть восхищенными на облаках навстречу Господу связана
как раз с этим периодом конца века
1Фес. 4:15-18 всегда с Господом будем |
Откр.
10:7, 11:12-15, 12:5 |
Таким
образом, перед концом века сатана будет сброшен с небес на землю (Откр.12). И
будет объявлено, что власть принадлежит Христу (Мф.
28:18). Сатана начнет преследовать Израиль (Откр.12:13). Для Израиля начнется
великая скорбь (бедственное время для Иакова Иер.30:7, время тяжкое Дан. 12:1).
Именно
в это время из Израиля будет избран и запечатлен остаток, 144 тыс. из 12 колен
по 12 тыс. из каждого, для проповеди во всех народах Евангелия века, суть
которого описана в Откр. 14:1-13. Неверующих призывают
не поклоняться идолам, а поклониться Богу Творцу, а верующих призывают терпеть
до конца ( претерпевший до конца спасется, тогда как в
Деян. всякий призовущий имя
Господне спасется). Об умерших в Господе сказано, что
они блаженны. Народы, принявшие это свидетельство, будут крещены во Имя Отца и
Сына и Святого Духа, их будут учить всему, что заповедал Иисус Христос
(например, нагорная проповедь Мф.5-7 гл. - законы, которые будут действовать на
земле в 1000-летнем Царстве). Когда же эта весть будет проповедана по всей
вселенной, тогда часть верующих - 144002 верных свидетеля - будут восхищены на
встречу к Господу и так с Ним всегда будут и с Ним сойдут на землю в Его
пришествие. И тогда же придет конец века и день гнева на зверя и лжепророка и
всех кто им поклоняется и на Вавилон - великую блудницу. Это будет время
уничтожения "плевелов" перед жатвой. Затем наступит жатва
"пшеницы" и она будет собрана в житницу. Это будет первое воскресение
после пришествия Господа на землю. Умершие верующие будут воскрешены, а
оставшиеся в живых во время дней скорби
и гнева, претерпевшие до конца будут преображены. Они вместе с Господом будут
судить других людей оставшихся в живых (которые не были "плевелами",
и не были уничтожены в День Гнева). "Козлы" будут отделены от овец и
отправлены в наказание века (в С.П. мука вечная). "Овцы" будут жить в
1000-летнем веке т.е. будут иметь жизнь века (Мф. 25). Кроме того, многие верующие предстанут пред судилище Христово. Верные рабы будут пребывать в свете,
а неверные будут брошены во тьму внешнюю (Мф. 25:30).
Действительно, в 1000-летнем Царстве весь свет будет на территории Израиля, а
вся остальная земля будет тьмой внешней (Ис. 60:1-3).
Там по прежнему останутся грех и смерть (Ис.65:20).
Вот в эту то тьму и пойдут в 1000-летнем Царстве проповедовать воскресшие
верующие, чья надежда была связана с Израилем и Царством на земле. Они будут
учить все народы, крестить их во имя Отца и Сына и Святого Духа и будут они
священниками Бога на земле для всех народов. Тогда, то и будет исполнено многое
из того, что не исполнилось в период Деяний. Становится понятен вопрос учеников
в Деян.1:6 и уклончивый ответ Господа на него. Царство Израиля над народами
должно быть восстановлено только после второго пришествия Господа. Но близкое
пришествие Господа было отсрочено в связи с невыполнением главного условия -
покаяние всего народа израильского Дн.3:19-21. После
заявления в Дн.28:28 Израиль был временно
оставлен и распущен Богом и перестал быть Его народом, поэтому временно было приостановлено все, что с
ним связано: исполнение пророчеств, вмешательство и посредничество ангелов,
земной храм и церемонии, с ним связанные, надежда на близкое пришествие
Господа, надежда на восхищение навстречу Господу, чудеса в виде знамений и
др.
Поручение из Мф.28 было дано 11 апостолам как
избранным представителям Израиля, но это не значит, что именно они должны были
его выполнять. Так, например, Господь рассказывал ученикам в Мф.24 о событиях
перед самым концом века, словно бы они должны были стать их участниками. Но мы
знаем, что они не дожили до этих событий. Он рассказывал им как представителям
Израиля, чтобы в дальнейшем они записали это для будущих поколений, а именно
для 144002-х свидетелей, которые будут представителями Израиля во время конца
века, во дни великой скорби израильской. Также и
великое поручение было дано одиннадцати как представителям Израиля, но не для
того, чтобы они его сразу исполняли, а чтобы записали для 144002-х свидетелей в
конце века и для всего восстановленного Израиля, который будет царственным
священством и свидетелем для всех народов в 1000-летнем царстве.
Хотелось
бы напомнить, что в 1000-летнем царстве тоже будет свой конец века (Откр. 20:7). Так, что слова "Се Я с вами до скончания века" могут быть
отнесены не только к концу нынешнего века и к 144 тыс., но и к концу грядущего
века (т.е. 1000-летнего Царства) и ко всему восстановленному Израилю.
Итак в Деян.
великое поручение из Мф. не исполнялось. А
исполнялись только поручения из Мр.16 и Лк. 24. Но обратите внимание, что они
также даны Израилю или его представителям. И все эти поручения даны Израилю,
чтобы все другие народы получили спасение через Израиль. А после Деян. 28:28 Бог послал язычникам спасение независимо от
Израиля. Поэтому ни одно из этих поручений не должно исполняться в нашем
домоуправлении- домоуправлении благодати Божьей. Поручения данные нам
(язычникам) мы можем найти в посланиях Павла, написанных после Деян. 28:28. 1Тим. 4611, 2Тим.4:2, Кол. 1:26-29, 4:2-4,
Еф.3, 6:19-20.
Павлу как избранному представителю народов после Деян. 28:28 были даны поручения возвещать спасение всех людей по благодати Божьей, Тайну Христову и Тайну, сокрытую от веков и родов. Но подробнее об этих поручениях в статье «Евангелия, которые проповедовал Павел и три его служения».
Молитва
Господня «Отче Наш». Мф.6:9-15
Когда Иоанн Креститель и Иисус проповедовали о приближении
Царства в Евангелиях они ничего не говорили никому про предстоящую смерть
Христа. Только Христос сказал ученикам об этом по секрету, и то не сразу и к
тому же они ничего не поняли. Фактически мы не видим в Евангелиях проповеди о Христе распятом и более того воскресшем, кроме конечно
описания самого факта воскресения в последних главах. В молитве «Отче наш»
также нет проповеди о Христе распятом. Большинство повелений, которые мы там встретим связаны с приближающимся Царством на земле, где
Иисус будет Царем Израиля и они будут царствовать над народами. Эти повеления
будут действовать в 1000-летнем Царстве, но никак не в нашем домоуправлении
благодати Божией для язычников. Это понимали и
апостолы. Никто из них в Деяниях не крестил во имя Отца и Сына и Святого Духа,
никто из них не молился молитвой «Отче наш» и не делал многое из того, что
велел Иисус в Евангелиях, т.к. они понимали, что эти повеления для другого
времени, которое еще не настало. Не зря они задавали вопрос Христу после Его
воскресения: Господи, не в сие ли время восстанавливаешь Ты Царство Израилю.
Давайте
сравним два места из Писания. 1. Мф.6:14,15
"... прости нам долги наши, ибо и мы прощаем всякому должнику
нашему..." или "...Отец ваш не простит вам согрешений ваших, если не
будете прощать людям согрешения..." – это было сказано до того, как
Христос пострадал на кресте в домоуправлении закона, адресовано тем, кто находится под Законом. 2. А это было написано в домоуправлении
благодати Божией для язычников и обращено к тем, кто
не имеет Закона и находится под преизобильной
благодатью... "Прощайте, как и Бог во Христе простил вас..." и «как
Христос простил вам, так и вы» (Еф.4:32, Кол.3:13). Разница очевидна.
В молитве «Отче
наш» ясно видно как далеки от бога те, кто взывает «Отче наш сущий на небесах
да будет воля Твоя на земле как небе». Они словно
утверждают – мы здесь на земле, а Ты Отче там далеко на небесах. И не
удивительно ведь они еще не имеют полноты во Христе. В Еф
и Кол. же сказано, что мы «посажены
на небесах, там где Христос сидит одесную Отца» и «имеем доступ к Отцу».
В ближайшем
контексте молитвы «Отче наш» мы видим, что слушатели противопоставляются язычникам и это
четко указывает на то, что адресатом, к которому обращается Иисус является Израиль и только Израиль. В Еф. и Кол. же
мы видим, что Павел обращается именно к язычникам
Кол.16:27, Еф.2:11, 3:1
В качестве примеров молитв, которые есть в Писании для нашего домоуправления
даны молитвы Павла, но в их содержании мы не находим ничего, что есть в "Отче наш", кроме может
быть порядка и формы. Очень важно, что в молитве "Отче наш" не учтено
дело Христа, в ней нет ни намека на Христа и Его Жертву. Она замечательно
подойдет для домоуправления ЗАКОНА, но не – БЛАГОДАТИ. А вот начало молитвы
Павла: «Отец и Бог Господа нашего Иисуса Христа...» - сразу ясно, на каком
основании мы приходим к Богу Отцу.
Если уж кому-то требуется авторитетный образец молитвы, то в нашем
домоуправлении лучше молиться по образцам, данным нам Апостолом Павлом в
посланиях Ефесянам и Колосянам.
©, 2000